Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой через интерактивные формы работы с родителями

Елена Ромашова
Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой через интерактивные формы работы с родителями

Интерактивные формы работы с родителями

«Вам не удастся создать мудрецов,

если в детях убивать шалунов».

Ж. - Ж. Руссо.

Осознавая здоровье как великую ценность для каждого человека, все больше внимания в нашем дошкольном учреждении уделяется повышению эффективности физического воспитания детей. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Детский сад и семья – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. И родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Большинство родителей считают, что развитие ребенка происходит как бы само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания и навыки. Они представляют, когда должны появиться зубы, в каком возрасте начнет ходить малыш, когда отдавать в детский сад. На этом в основном и сосредотачивается их забота, внимание. Имея опыт работы в детском саду, я все чаще задумывалась над вопросом посещаемости и заболеваемости детей. Ни для кого не секрет, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По статистике, в России, около 40% можно считать условно здоровыми. Изучив совместно с врачом медицинские карты детей, я пришла выводу, что уже в дошкольном возрасте, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: лишний вес, нарушение осанки, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Из бесед с родителями следовало, что только 40%, уверены в своих знаниях, а остальные испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, подвижные игры, игровой массаж, упражнения).

На общем родительском собрании по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей были обозначены проблемы заболеваемости и укрепления здоровья детей, возникла идея создании клуба. Родители с энтузиазмом поддержали открытие семейного клуба «Здоровейка», где смогли бы получить ответы на интересующие их вопросы.

Являясь руководителем клуба, я определила следующие этапы работы:

1. изучение условий воспитания и развития детей в семье, выявление положительного семейного опыта для дальнейшего распространения;

2. создание оптимальных условий для полноценного физического воспитания детей в детском саду;

3. организация педагогического просвещения родителей по вопросам физического воспитания, пропаганда здорового образа жизни в семье;

4. сотрудничество с родителями в организации и проведении открытых мероприятий.

Чтобы быть здоровым – очень важно быть счастливым! Еще Ф. М. Достоевский писал: «…ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое–нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из детства». Самые яркие впечатления детства связаны с общими интересными делами детей и взрослых. Поэтому для достижения высокого результата по физическому развитию детей я решила вовлечь родителей и детей в совместную спортивную деятельность как в детском саду, так и дома.

Мною были установлены доверительные контакты с родителями. Ознакомившись с условиями жизни семьи, через анкетирование, я пришла к выводу, что родители по отношению к физическому развитию ребенка делятся на три группы:

1. родители, которые недооценивают значения физического воспитания детей, не уделяют этому должного внимания, у которых отсутствует желание заниматься ребенком;

2. родители, которые поддерживают интерес к здоровому образу жизни, но им не хватает знаний, опыта, времени;

3. родители, которые занимаются детьми, стремятся воспитать здорового ребенка.

Для родителей первой и второй групп мною были продуманы пути сотрудничества:

• предоставление возможности наблюдать своего ребенка на совместных занятиях, открытых мероприятиях;

информирование родителей о формировании двигательных навыков у детей через консультации, беседы, наглядную агитацию;

• привлечение родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, к подготовке атрибутов.

Родители третьей группы являются моими помощниками. Их семейный опыт изучается и распространяется среди родителей нашего ДОУ.

Для решения проблемы укрепления здоровья в физическом воспитании я предложила следующие формы совместной деятельности детей и взрослых:

физкультурные занятия;

физкультурные развлечения и праздники;

• утренняя гимнастика дома в выходные дни;

родительские собрания;

• заседания клуба «Здоровейка», на которых родители получают полезные советы и рекомендации по укреплению здоровья детей и его профилактике, проводятся тренинги, предлагаются комплексы по профилактике осанки и плоскостопия у детей, подвижные игры, игровой массаж.

Родителям была предоставлена возможность посещения утренних гимнастик и занятий. Присутствуя на таких мероприятиях, родители убедились, что физическая нагрузка и структура занятия ничем не отличается от обычной. Они выполняют задания вместе с детьми, оказывают помощь, и каждый из них – тренер своего ребенка. Чтобы занятие было более насыщенным и интересным, оно проходит обязательно в игровой форме с использованием различного оборудования и атрибутов. Это сюжетные занятия, занятия – путешествия, занятия игрового содержания («поможем Умке», «В гости к Бабушке – Загадушке», «Разноцветный мячик», «В гостях у трех поросят», «Путешествие на огород»). В конце занятия проводятся подвижные игры и эстафеты, в которых участвуют и взрослые. И как результат - отмечается повышение эффективности занятий и активности детей.

Привлечение родителей к проведению совместных праздников я планирую в разных вариантах: участие родителей и детей только в играх и в качестве жюри, исполнение родителями сказочных ролей. Отмечу, что значительное место в программе таких мероприятий занимают игры и игровые задания соревновательного характера, которые увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей и родителей оценивать свои возможности и управлять поведением. Дети учатся достойно не только выигрывать, но и проигрывать, а родители играть в соответствии с правилами, не идти на уступки.

Одно из важных направлений клуба - это работа по формированию правильной осанки и профилактике ее нарушений. Родители должны знать, что дефекты осанки и плоскостопия могут развиться еще в грудном возрасте, когда в костной системе ребенка имеется большое количество неокостеневшей хрящевой ткани. Это может возникнуть от того, что детей начинают слишком рано сажать, ставить на ножки. Еще плохо развитые мышцы испытывают большую нагрузку, а это приводит к деформации опорно – двигательного аппарата. На заседании нашего клуба я совместно с врачом, познакомила родителей с признаками, характеризующими правильную осанку, подобрала и показала физкультурные упражнения для ее формирования. Учитывая, что это очень длительный процесс, рекомендовала родителям проводить предложенные комплексы ежедневно. А после деятельности, связанной с малоподвижным положением ребенка (просмотр телевизора, чтение книг) советовала проводить физкультурные минутки (выполнить наклоны, приседания, поднимание ног, поносить на голове предмет, поднимать ногами мелкие предметы, покатать карандаш, поползать).

Родители делились опытом по закаливанию и оздоровлению детей, по организации активного семейного отдыха в выходные дни (лыжные прогулки, посещение бассейна, спортивных секций). Планируем в дальнейшем организацию совместных туристических походов.

Деятельность клуба «Здоровейка» показала, что работа по установлению контактов с семьей в вопросах физического воспитания и укреплению здоровья дала положительные результаты.

1. Результаты мониторинга на конец года показали:

снижение процента заболеваемости у воспитанников на 0,5%,

динамика физической подготовленности составляет: высокий – 72%, средний – 28%.

2. Из анкетирования родителей следуют выводы:

родители получили необходимые знания о физическом развитии детей, познакомились с работой ДОУ;

у многих сформирована потребность в здоровом образе жизни в своей семье;

увечилось количество родителей более осознанно относящихся к здоровью детей (3 группа);

совместное проведение спортивных мероприятий послужило укреплением положительных взаимоотношений в семье.

3. Обеспечена преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

Учитывая интересы и способности детей, а так же результаты их физического развития и здоровья я рекомендовала детям заниматься в секциях, которые помогут приобрести множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность.

Публикации по теме:

Афоризмы о детях Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. Все дети мира плачут на одном языкеУчи своих детей молчать. Говорить они.

Наш поезд с вагонамиНаш поезд с вагонами "Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта" Берн Уильямс Когда открыли наш детский.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой через интерактивные формы работы с родителями
Опубликовано: 10 января 2014 в 18:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...