Лучший педагог года

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки

Нина Сапрынская
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки

Ребёнку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух. У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полёта, а также служить средством общения.

Публикация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» размещена в разделах

Задача музыкального руководителя и воспитателей детских дошкольных учреждений состоит в воспитании у детей отзывчивости на музыкальные произведения разного жанра, расширение музыкальных впечатлений дошкольников.

Воспитанники дошкольных учреждений при наличии у них запаса музыкальных впечатлений, опыта в исполнительской музыкальной деятельности (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах) всё же затрудняются в определении музыкального жанра (марш, песня, танец) становятся пассивными, когда от них требуется речевая активность в определении характера, настроения музыки. Выпускники детских дошкольных учреждений слабо подготовлены к деятельности целенаправленного восприятия музыки, не умеют оценивать и анализировать музыкальные произведения. Многие музыкальные руководители ошибочно полагают, что накопление слуховых впечатлений через восприятие музыки, через исполнительство уже прививает детям интерес и любовь к музыке.

Благоприятным условием для успешного воспитания у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки является грамотное, образное слово педагога. Лишь слово педагога может объяснить ребенку замысел композитора, назначение пьесы, помочь дошкольнику в понимании её содержания и характера. Музыкальный руководитель должен рассказать, что каждое музыкальное произведение несет эмоциональные чувства и состояния, которые по- разному отражают композиторы в своих произведениях. В процессе слушания музыки обогащается словарь ребёнка понятиями (темп-скорость движения музыки, тембр- окраска звука, динамика-степень громкости исполнения музыки).

Успех в работе по слушанию музыки с детьми во многом зависит от серьёзности в подходе музыкального руководителя и воспитателей к организации самого процесса слушания музыки, то речи педагога во время предшествующей беседы с детьми о музыке. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны» Цель: дать представление о планете Земля; расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней;Оборудование:шапочка.

Исследуем воздух и возможности человекаИсследуем воздух и возможности человека Для постановки звука важно, чтобы ребёнок правильно выдыхал воздух с опредёлённой силой. Логопеды используют много приёмов в работе по выработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
Опубликовано: 5 марта 2015 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД