Получи документы

Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста

Ксения
Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста

В учении о высших психических функциях проблема воли занимает важное место. Чтобы ребенок дошкольного возраста развивался как самостоятельная личность и был готов нести ответственность за свои поступки, он должен обладать волей. Воля развивается благодаря физическому воспитанию – укрепляется здоровье, иммунитет, формируются двигательные навыки и умения, культура здоровья.

В словаре С. И. Ожегова так трактуется понятие воля:

- способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели;

- сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь;

- пожелание, требование;

Публикация «Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- властность, возможность распоряжаться;

- свобода в проявлении чего-нибудь;

- свободное состояние. [1]

Актуальность поднятой проблемы, вызвана потребностью педагогов и родителей в совершенствовании уже имеющихся подходов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность дошкольника с целью развития самостоятельности, дисциплинированности, настойчивости, решительности и организованности, а также развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Очевидна целесообразность разработки новых, рационально построенных и действенных педагогических технологий [3].

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, ребенок постепенно вырабатывает в себе волевые качества : целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность и мужество. Воля является одной из важнейших характеристик личностного развития. Поэтому, педагоги и родители, должны уделять значительное внимание формированию именно этого качества личности.

Воля относится к ключевым проблемам развития личности определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника за востребованность в будущем. Сегодня физическое воспитание направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышения защитных сил организма, воспитания стойкого интереса к двигательным умениям, навыкам, волевым и физическим качествам (скорость, ловкость, выносливость, гибкость, формированию культуры здоровья.

Основой системы физического воспитания в дошкольных учреждениях остается двигательный режим как совокупность разных способов и организаций форм работы с детьми. Общепризнанное и наиболее эффективное средство физического воспитания, в котором формируются волевые качества – это подвижная игра [4].

Для полноценного развития дошкольника подвижная игра является неотъемлемой частью. Она помогает развить не только физическую форму, но и такие важные качества, как воля, активность, целеустремленность, дисциплина. Также подвижные игры укрепляют нервную систему.

Теорию физического воспитания разработал П. Ф. Лесгафт. Он обращал повышенное внимание на подвижные игры с правилами.

М. А. Рунова подняла проблему использования подвижных игр с детьми разных возрастов. [2] Многие другие педагоги и психологи (Филиппова, Хухлаева, Шебеко и др.) доказали на практике ключевое значение подвижных игр для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Проблема, поднятая в настоящий момент, достаточно актуальна. Имеющиеся подходы педагогического воздействия на дошкольника нуждаются в усовершенствовании для наиболее полного развития волевых, физических, коммуникативных и других качеств. Педагогические технологии в значительной степени устарели.

Цель данной работы: исследование методов и приемов организации подвижной игровой деятельности дошкольников в целях формирования их волевых качеств.

Список использованных источников:

1. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой : кн. для учителя. / Н. П. Аникеева. — Москва: Просвещение, 1987. — 144с.

2. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М. А. Рунова. – Москва: Книжный мир, 2000. – 198 с.

3. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] / С. О. Филиппова. – Санкт - Петербург: Азбука, 2007. – 158 с.

4 .Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. Н. Ермак, В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина. - Москва: Росмэн, 2007. – 263 с.

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества» Проект «Сказка.

Безопасность в подвижных и спортивных играх. Подвижные и спортивные игры, входящие в программу физического воспитания дошкольников характеризуется разнообразными движениями: бегом,.

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.

Из опыта работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Тема: «Использование парциальной программы «Дорогой добра» для развития нравственных качеств у детей среднего возраста в соответствии с.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх» Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Дошкольное.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением нравственных понятий. Мы все чаще задумываемся над тем, что не.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности в сюжетно-ролевых играх .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД