Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности

Татьяна Бычинина
Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности

Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. так между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.

Еще Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.

В душе каждого ребенка таится желание театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

работая воспитателем в логопедической группе для детей с нарушением речи, коррекционно-образовательную работу я выстраиваю с учетом конкретных задач:

1. научить детей, понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;

2. дать представления о способах выражения собственных эмоций;

3. совершенствовать умения управлять своими чувствами и эмоциями.

коррекционно - образовательная работа предусматривает не только комплексное развитие всех компонентов родного языка, но и психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а также эмоциональное развитие ребенка.

Свою работу с детьми на эмоциональное состояние я выстраиваю следующим образом: утро в группе начинается с проговаривания ребенком своего эмоционального состояния и его схематичного обозначения, с каким настроением они пришли в детский сад и в конце дня дети показывают свое настроение перед уходом домой.

Перед непосредственно образовательной деятельностью мы проводим релаксационную минутку.

В течение дня дети играют в различные настольные игры:

•Угадай эмоцию,

•Лото настроений,

•Назови похожее,

•Испорченный телевизор,

•Что было бы, если бы и многие другие

Я стараюсь, чтобы дети были постоянно активны, что бы они при чтении художественной литературы, народных сказок понимали по интонации, чувства и эмоции, вызываемые данным произведением. После прочтения идёт обсуждение, дети проигрывают эмоции главных героев. Вопросы, которые я задаю детям, заставляют их обдумывать и осмысливать ситуацию. Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации в детских книгах, а также аудио прослушивание и просмотр видеофильмов. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделяем эмоциональному состоянию персонажей. Чтение сказки «Буратино» она является самой показательной, потому что в ней присутствуют все эмоции которые можно обыграть. Сказка «Чиполино» и другие где можно проследит эмоции и интонацию персонажей.

Дети по возможности посещают музей – недавно были в музее А. Толстого и играли в викторину по сказке «Приключения Буратино».

Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театрализованная игра развивает и эмоциональную сферу ребенка, и помогает сочувствовать персонажам и сопереживать происходящим событиям. У детей развивается коммуникабельность, умение сотрудничать, чувство коллективизма.

Большую роль в развитии эмоциональной сферы играет детский театр.

Дети нашей группы очень любят сказки, и с большим удовольствием их разыгрывают с использованием разнообразных видов театров и настольных игр: таких как расскажи сказку.

Особую радость детям доставляют игры с куклой, возможность подержать ее в руках. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. Только внутренне слившись с игрушкой в единое целое, ребенок может создать образ персонажа, открывая свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

В нашей группе созданы все условия для развития театральной деятельности детей. Для проведения данной работы есть различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой). Для игр драматизации имеются костюмы, маски, красочные атрибуты и декорации.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью, я стараюсь делать жизнь моих воспитанников интересной, содержательной, наполнять ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать и в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

vospitanie-yemocionalnosti-u-detei_v5125.ppt | 7927,5 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Условия, влияющие на развитие нравственно-эстетического восприятия дошкольника. Условия, влияющие на развитие нравственно-эстетического восприятия дошкольника. Воспитание у детей нравственных качеств через развитие.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Автор публикации:
Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...