Воспитание здорового ребенка

Татьяна Прокопенко
Воспитание здорового ребенка

Для жизни здоровье – это еще не все.

Но все остальное без здоровья – ничто.

Е. Малышева – телеведущая

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы нашего дошкольного учреждения. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяет говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20%. отмечается рост числа хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5летнем возрасте.

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, - воспитание здорового ребенка. Региональные особенности города Архангельска создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье ребенка отрицательно влияют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки, вредные промышленные производства, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, кратковременное пребывание детей на свежем воздухе, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, громкая музыка. На психическом здоровье детей сказывается и социальная напряженность в обществе.

Таким образом, требуются выработка определенной комплексной системы по оздоровлению, начиная с дошкольного возраста. Исследования ученых доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.

Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться в том случае, когда комплекс оздоровительных мероприятий проводится в повседневной работе по охране и укреплению здоровья детей. Реализация принципов оздоровительной системы являются приоритетными в нашем дошкольном учреждении. Причем участниками этого процесса становятся все сотрудники ДОУ, дети и их родители.

Жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования, поэтому возникла необходимость оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт по физическому развитию и оздоровлению детей, который реализуется в повседневной жизни нашего учреждения.

ДОУ работает по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., а также используем программу «Зеленый огонек здоровья» по оздоровлению дошкольников М. Ю. Картушиной.

Основные направления физкультурно-оздоровительной

и профилактической работы.

1. Организация сбалансированного питания,

2. Обеспечение двигательной активности детей в течении всего дня:

• Утренняя гимнастика на улице,

• Бодрящая гимнастика,

• Физкультурные занятия,

• Бассейн,

• Спортивные игры,

• Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке,

• Дни здоровья (ежемесячно,

• Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке и в помещении,

3. Проведение закаливающих процедур:

• Воздушное закаливание,

• Босохождение,

• Бассейн,

• Обтирание рук снегом,

• Умывание холодной водой,

4. Повышение неспецифической резистентности организма:

• Аромотерапия,

• Фитотерапия (травяные чаи,

• Прием витаминных препаратов,

• Чесночные ингаляции в период гриппа,

Оздоровительный точечный массаж,

5. Нормализация соотношения процессов возбуждения и торможения:

• Формирование правильного режима дня,

• Сеансы здоровья (аромотерапия + дыхательная гимнастика + оздоровительные упражнения,

6. Профилактика и коррекция нарушения осанки, плоскостопия, зрения:

• Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, как часть комплекса общеобразовательных упражнений, индивидуальная работа,

7. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми:

• Точечный массаж (постоянно,

• Дыхательная гимнастика (постоянно,

• Лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с рекомендациями врача педиатра.

Публикации по теме:

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Воспитание здорового ребенка
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 14:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...