Воспитание здорового ребенка

Татьяна Прокопенко
Воспитание здорового ребенка

Для жизни здоровье – это еще не все.

Но все остальное без здоровья – ничто.

Е. Малышева – телеведущая

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы нашего дошкольного учреждения. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяет говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20%. отмечается рост числа хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5летнем возрасте.

Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, - воспитание здорового ребенка. Региональные особенности города Архангельска создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье ребенка отрицательно влияют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки, вредные промышленные производства, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, кратковременное пребывание детей на свежем воздухе, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, громкая музыка. На психическом здоровье детей сказывается и социальная напряженность в обществе.

Таким образом, требуются выработка определенной комплексной системы по оздоровлению, начиная с дошкольного возраста. Исследования ученых доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье.

Хорошее здоровье ребенка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться в том случае, когда комплекс оздоровительных мероприятий проводится в повседневной работе по охране и укреплению здоровья детей. Реализация принципов оздоровительной системы являются приоритетными в нашем дошкольном учреждении. Причем участниками этого процесса становятся все сотрудники ДОУ, дети и их родители.

Жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования, поэтому возникла необходимость оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт по физическому развитию и оздоровлению детей, который реализуется в повседневной жизни нашего учреждения.

ДОУ работает по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., а также используем программу «Зеленый огонек здоровья» по оздоровлению дошкольников М. Ю. Картушиной.

Основные направления физкультурно-оздоровительной

и профилактической работы.

1. Организация сбалансированного питания,

2. Обеспечение двигательной активности детей в течении всего дня:

• Утренняя гимнастика на улице,

• Бодрящая гимнастика,

• Физкультурные занятия,

• Бассейн,

• Спортивные игры,

• Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке,

• Дни здоровья (ежемесячно,

• Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке и в помещении,

3. Проведение закаливающих процедур:

• Воздушное закаливание,

• Босохождение,

• Бассейн,

• Обтирание рук снегом,

• Умывание холодной водой,

4. Повышение неспецифической резистентности организма:

• Аромотерапия,

• Фитотерапия (травяные чаи,

• Прием витаминных препаратов,

• Чесночные ингаляции в период гриппа,

Оздоровительный точечный массаж,

5. Нормализация соотношения процессов возбуждения и торможения:

• Формирование правильного режима дня,

• Сеансы здоровья (аромотерапия + дыхательная гимнастика + оздоровительные упражнения,

6. Профилактика и коррекция нарушения осанки, плоскостопия, зрения:

• Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, как часть комплекса общеобразовательных упражнений, индивидуальная работа,

7. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми:

• Точечный массаж (постоянно,

• Дыхательная гимнастика (постоянно,

• Лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с рекомендациями врача педиатра.

Публикации по теме:

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Воспитание здорового ребенка
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 14:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Конкурс «вОспитатель года»
Конкурс «Воспитатель года» 1 слайд Всем добрый день! Меня Анною зовут. Я сегодня «Звёздочку» Представляю тут. Я – воспитатель - и званьем этим я...