Воспитание здорового ребенка

Елена Худышкина
Воспитание здорового ребенка

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, понятия о здоровом образе жизни. Поэтому воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного образования, особенно в современных условиях, когда идет внедрение Федеральных государственных требований (ФГТ, реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

На протяжении многих лет одним из основных направлений работы нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. При этом понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», особое внимание уделяется воспитанию у дошкольников культуры здорового образа жизни через создание здоровьесберегающей среды, реализации здоровьесберегающих технологий, освоению современных подходов к организации оздоровительной деятельности. Эта работа базируется на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, индивидуализации профилактических мероприятий.

Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что в ДОУ за последние 3 года прослеживается положительная динамика в состоянии групп здоровья детей: уменьшается количество детей со второй группой здоровья, увеличивается первая группа здоровья детей, также уменьшается заболеваемость детей.

Для решения задач по воспитанию здорового ребенка в ДОУ создана эффективная система взаимодействия медицинских и педагогических специалистов. Инструкторы по физическому воспитанию, музыкальный руководитель совместно с воспитателями и старшей медицинской сестрой решают вопросы физического развития и формирования понятий о здоровом образе жизни у детей. Педагог-психолог занимается коррекцией психического здоровья наших воспитанников, учитель–логопед коррекцией речевого развития.

Совместными усилиями педагогического и медицинского персонала ДОУ разработана система воспитательно-образовательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день с учетом температурного режима.

Система мероприятий

Режимные моменты - Оздоровительные мероприятия

УТРО

1. Утренняя зарядка

2. Пальчиковая гимнастика

3. Мытье рук и лица холодной водой

4. Плавание

5. Беседы, игры (ЗОЖ)

НОД

1. Беседы, игры (ЗОЖ, валеология)

2. Динамическая пауза

3. Гимнастика для глаз

4. Релаксация

ПРОГУЛКА

1. Оздоровительный бег

2. Дыхательная гимнастика

3. Подвижные игры

4. Хождение босиком (лето)

5. Индивидуальная работа по развитию движений (воспитатель)

6. Туризм

7. Проектная деятельность

ПЕРЕД СНОМ

1. Витаминотерапия

2. Фитотерапия

3. Кислородный коктейль

4. Полоскание полости рта после приема пищи

5. Вхождение в сон под музыку

6. Сон с доступом свежего воздуха

7. Сон без маек

ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

1. Гимнастика пробуждения (в постели)

2. Ходьба по массажным дорожкам

3. Профилактический массаж

4. Артикуляционная гимнастика

5. Игры с песком и водой

ВЕЧЕР

1.«Здоровый малыш» (кружковая работа)

2. Музыкотерапия

3. Фитнес-аэробика

4. Проектная деятельность

5. Беседы, игры (ЗОЖ)

Для укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ созданы благоприятные условия. В помещениях и на территории детского сада в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы специализированные кабинеты и центры.

Постоянно функционируют физкультурный и музыкальный залы, кабинеты специалистов. Физкультурные центры в группах активно используются детьми в самостоятельной двигательной деятельности.

Спортивная площадка и прогулочные участки оснащены спортивным оборудованием, изготовленным с использованием нестандартных материалов, что повышает у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Достопримечательностью ДОУ является плавательный бассейн. Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю. Дети получают заряд бодрости, здоровья, положительных эмоций.

Непременным условием воспитания здорового ребенка является тесное сотрудничество педагогов и родителей. Совместная работа с семьей строится на следующих основных принципах:

1. Партнерства, взаимопонимания и доверия.

2. «Активного слушателя».

3. Согласованности действий.

4. Самовоспитания и самообучения.

5. Безусловного принятия ребенка. Принимать ребенка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

Эффективными формами работы с родителями стали традиционные спортивные праздники ко Дню защитника Отечества, защиты детей, Дню здоровья, выставки и фотовыставки «Спортивные достижения», «Как я провел каникулы», реализация проектов «Зимние и летние виды спорта», «Полезные привычки», организация туристических походов.

Ежегодное анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворённости работой ДОУ показывает, что 90-95% родителей полностью удовлетворены физкультурно-оздоровительной деятельностью детского сада. Этому способствует эффективная система взаимодействия педагогов и родителей с использованием различных форм и методов общения.

Совокупность комплексных мероприятий проводимых в ДОУ с детьми и родителями, направленных на обеспечение воспитания здорового ребенка дают свои положительные результаты: высокий уровень развития физических качеств, снижение заболеваемости, перемена группы здоровья на более высокую, сформированность интегративных качеств.

Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у детей и родителей знаний по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья. У педагогов и родителей одна цель - воспитание здорового ребенка.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание здорового ребенка
Опубликовано: 30 июля 2013 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...