Папки-передвижки

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника (15 фото)

Надежда Кокина
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника

Культура речи включает в себя владение нормами литературного языка: правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребление, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, в соответствии с целями и содержанием речи.

К требованиям культуры речи дошкольника относятся :

1) свободное владение навыками речи (дыханием, голосом, произношением звуков, дикцией, интонацией);

2) быстрота включения в диалог;

3) хорошая речевая оперативная память;

4) языковая правильность речи, соответствие литературной норме;

Публикация «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника» размещена в разделах

5) содержательность и логичность речи;

6) точность и ясность речи (выбор языковых средств, в соответствии с коммуникативной целесообразностью);

7) выразительность речи (многообразие интонаций, умение пользоваться паузами, изменениями тона, тембра голоса, в старшем возрасте - умение владеть образной речью, использовать афоризмы, фразеологизмы и пр., средства, позволяющие раскрывать перед собеседником новые глубины мысли и чувства).

Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды за счёт постоянного непрерывного, мотивированного (связанного с конкретной ситуацией и разнообразной практической деятельностью) общения взрослых друг с другом в присутствии детей и с детьми. Обязательным условием при этом выступает соблюдение взрослыми при пользовании речью всех языковых норм; произносительных, орфоэпических, грамматических, стилистических.

В процессе такого общения ребёнок как бы «настраивается» на восприятие произносительных и других особенностей родного языка. Считается, что первоначально восприятие речевых звуков формируется в процессе активного артикуляционного опыта, когда малыш пытается подражать речевым и не речевым движениям взрослого. Поэтому одновременно с артикуляцией (т. е. движениями и позициями речевых органов, нужными для произношения звуков) ребёнок усваивает и систему дифференцированных признаков, необходимых для различения звуков родного языка и норму правильного произношения. Этому способствует развитие фонематического слуха и артикуляционная гимнастика. В дальнейшем правильная звуковая культура речи ребёнка необходима при обучении грамоте и успешному усвоению учебного материала начальной школы.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника
Материалы для педагогов Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи средства позволяющие раскрывать перед собеседником новые глубины мысли и чувства Обязательным условием при этом выступает соблюдение взрослыми при пользовании речью всех языковых норм произносительных орфоэпических грамматических стилистических В процессе такого общения ребёнок как бы настраивается на восприятие произносительных и других особенностей родного языка Считается что первоначально восприятие речевых звуков формируется в процессе активного артикуляционного опыта когда малыш пытается подражать речевым и не речевым движениям взрослого Поэтому одновременно с артикуляцией т Этому способствует развитие фонематического слуха и артикуляционная гимнастика В дальнейшем правильная звуковая культура речи ребёнка необходима при обучении грамоте и успешному усвоению учебного материала начальной школы Материалы для педагогов Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи средства позволяющие раскрывать перед собеседником новые глубины мысли и чувства Обязательным условием при этом выступает соблюдение взрослыми при пользовании речью всех языковых норм произносительных орфоэпических грамматических стилистических В процессе такого общения ребёнок как бы настраивается на восприятие произносительных и других особенностей родного языка
Публикации по теме:

Оснащение центра развития звуковой культуры речи в разных возрастных группах Дошкольный возраст – важный этап в овладении звуками. Воспитание у детей правильного произношения всех звуков русского языка является основной.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Картотека игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи детей 1. Игровое упражнение "Улитка". Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [c] [ш] [ж] [р] [з]. Понадобится игровое.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Консультацию подготовила: воспитатель Цветкова.

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема нашего семинара «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста». Слайд.

Развитие речи как одна из главных задач воспитательного процесса Начиная обучать речи ребёнка – дошкольника, прежде всего надо понимать, что существует педагогическая наука, как «Методика развития речи».

Особенности формирования звуковой культуры речи у детей 3–5 лет Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок Ребёнок самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому перед нами остро встаёт проблема введения элементов культуры речи в общую.

Звуковая культура речи «Формирование звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Доклад на тему: «Формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД