Воспитать в атмосфере радости. Формы взаимодействия с родителями

Наталья Зубова
Воспитать в атмосфере радости. Формы взаимодействия с родителями

ВОСПИТАТЬ В АТМОСФЕРЕ РАДОСТИ.

Работа с родителями.

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади.

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. Конечно, все родители очень любят своих детей, а любить детей нужно независимо ни от чего. Детство – это уникальный период в жизни каждого человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Путь из детства в отрочество ребёнок проходит с родителями, воспитателями и учителями начальной школы. Ребёнку по дороге своего детства становится и легче, и труднее. Ребёнку будет намного легче, если вы родители, и мы воспитатели объединим наши умения, знания, то мы в двойне обеспечим нашим детям эмоциональный комфорт, интересную, и содержательно-познавательную жизнь в детском саду и дома.

«Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им:

Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

Относится к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;

Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их;

Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке;

Понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе.

А для этого у взрослого с ребёнком должны быть хорошие, доверительные отношения и искреннее желание участвовать в его делах, радостях и огорчениях».

Необходимо было найти такую форму взаимодействия педагогов и родителей, которая, помогла бы обучать, развивать детей через игру, и при этом объединяла вокруг общего интересно-познавательного дела.

Что же такое взаимодействие? В словаре С. И. Ожегова сказано так:

«взаимодействие»:

1. Взаимная связь двух явлений.

2. Взаимная поддержка.

Взаимодействие, сотрудничество – это диалог, который постоянно обогащает всех партнёров и участников. Педагоги и родители должны согласовывать свои действия и помогать друг другу.

В нашей группе создалась атмосфера тесного сотрудничества детей, родителей и воспитателей. Не секрет, что более интересное, творческое общение происходит на праздниках. Причина такого общения скрывается в атмосфере этих мероприятий, они ни к чему не обязывают, но полны радости и веселья. В процессе проведения мероприятий возникает отличная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.

«Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться».

Это подтолкнуло меня на наиболее тесную взаимосвязь с родителями и детьми, использовать праздники и развлечения. Результат не заставил себя долго ждать. Родители, дети и воспитатели получили огромное удовольствие. Дети увидели своих родителей с другой стороны, все были очень счастливы.

Я поняла, что такая форма работы интереснее для всех и даёт больших результатов.

Хочу поделиться наиболее яркими, запоминающимися мероприятиями.

Наибольшей популярностью у родителей пользуются праздники, развлечения и утренники, где родители играют главных героев: Зиму, Лешего, Бабу Ягу, Осень и других сказочных героев. Стало традицией привлекать пап к роли Деда Мороза. У детей, родителей и воспитателей это вызывает большой восторг.

Очень понравилось спортивное развлечение «ЧУДО-ОСТРОВ» родители были пиратами, вместе с детьми участвовали в забавных конкурсах, всем было очень весело.

На ура прошёл поход в лес, где были проведены «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ». Было очень много тёплых слов в адрес воспитателей, что организовали такое мероприятие, родители смогли посвятить выходной детям.

А ещё, я своих родителей привлекла для участия в открытых занятиях, семинарах для воспитателей.

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» - в игровой форме родители и дети говорили о правах человека, на основе литературных произведений, наглядно воспитывали в детях доброту, заботу, внимание к людям.

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АГАФЬИ» - это мероприятие объединило детей и родителей на основе общих интересов, дети и родители делились своими рецептами здоровья, красоты которые используют сами. В сундучок сокровищ, каждая семья положила: «волшебные травы», «семейный отдых»,

«походы», «здоровый образ жизни», «семейный спорт».

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СЕМЬИ» - это было увлекательное путешествие на выставку «Мир семьи», которую оформляли родители и дети, используя свои семейные фотографии. Дети на перебой рассказывали о своих путешествиях, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Играя дети получали новые знания об окружающем мире, побывали на уроках добра, где делились своим опытом о дружбе, добре, любви к ближним.

В нетрадиционной форме прошло РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Нравственное воспитание детей через художественную литературу».

Родители обыгрывали сказки, пели песни, танцевали, играли в игру «Кто хочет стать сказочником».

Каждую осень проходит выставка «ДАРЫ ОСЕНИ». Родители принимают активное участие в изготовлении поделок из овощей. Чему очень рады и дети и воспитатели, а родители ответственно подходят к этому мероприятию.

Результатами совместного творчества очень довольны и дети, и родители и воспитатели. Такая форма работы открывает широкие возможности для общения, родители становятся не только зрителями, но и участниками, а это развивает и обучает детей, играя, а самое главное объединяет детей и взрослых вокруг общего, интересного, полезного дела.

«Дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребёнка, его деятельность, его точку зрения. У ребёнка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка».

Такая форма работы мне очень нравится, после каждого совместного мероприятия оформляю «уголок родителей» красивыми фото и стихами, где объявляется благодарность родителям принявшим участие в наших совместных мероприятиях.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Воспитать в атмосфере радости. Формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 13 мая 2013 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...