Получи документы

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель — 2019»

Елена Теплякова Валентиновна
Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель — 2019»

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года»

Цели и задачи:

1. Выявление талантливых воспитателей, их поддержка и поощрение;

2. Повышение социального статуса и профессионального мастерства воспитателя;

3. Выявление и распространение опыта.

Участники конкурса :

Принять участие в конкурсе могут воспитатели, независимо от стажа педагогической деятельности.

Этапы проведения конкурсного отбора :

I этап.

Описание работы: конспекты мероприятий, самоанализ работы.

Публикация «Конкурс педагогического мастерства „Воспитатель — 2019“» размещена в разделах

• Открытые мероприятия, доклады, мастер-классы, круглые столы.

II этап.

Конкурс в педагогическом коллективе

Жюри конкурса.

Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входит директор, члены администрации, воспитатели.

Сценарий финала (II этапа) конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года»

Первый ведущий:

Жизнь идет, и школа жива вопреки всему.

И будет жить до тех пор, пока существует человек.

И вы вновь ежегодно 1 сентября будете встречать их,

и вновь десятки полных любопытства глаз устремятся на вас.

Второй ведущий:

Доверчиво и беззаботно

Глядят они. И ты в кругу

Тех синих, карих глаз, учитель,

Как на не скошенном лугу.

Первый ведущий:

Они опять полны вниманья,

Они любви к тебе полны.

Они все видят. Только ранней

Твоей не видят седины.

Второй ведущий:

И в жизни каждого школьника особую роль занимает воспитатель.

Как узнать воспитателя года, пока конкурс не начался и победитель еще не назван?

Первый ведущий:

Это человек, который входит в жизнь ребёнка, подчас заменяя родителей. Как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным во многом зависит от воспитателя. И, возможно, именно он станет хорошим другом ребенка на всю жизнь.

Второй ведущий:

Воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Первый ведущий:

Итак, разрешите открыть финал общешкольного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года

Ведущие представляют жюри.

По итогам первого этапа, в финал вышли:___

(ведущие называют конкурсантов, на сцене появляются участники конкурса)

Второй ведущий: Первый конкурс «Давайте познакомимся» или «Воспитатель глазами воспитанников»

В данном конкурсе зачитываются высказывания учащихся о профессиональных и личностных качествах воспитателя (работа с воспитанниками проведена заранее).

Первый ведущий: Второй конкурс «Девиз»

У каждого человека есть свой «жизненный девиз». Представителю фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, придумать самим высказывание или подобрать из крылатых выражений, поговорок, цитат. Например, для крокодила - «слезами горю не поможешь».

Конкурсанты выбирают из предложенных вариантов: попугай, кенгуру, саранча, гусеница, клоп, моль.

Второй ведущий: Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю придумать экспромтом девизы для зрителей.

( Возможные варианты:

Гусеница – «идти в ногу со временем»

Клоп - «дома и стены помогают»

Моль - «театр начинается с вешалки»

Попугай - «повторение – мать учения»

Кенгуру – «держи карман шире»

Саранча - «один в поле не воин»)

Первый ведущий: Третий конкурс «Похвали»

Коммуникативные качества направлены на установление контакта с каждым ребенком, достижения с ним взаимопонимания. Для этого необходимо подходить к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности. Ключевое профессиональное умение – многообразие способов похвалить ребенка. Каждый конкурсант предлагает вариантов.

Второй ведущий: Четвертый конкурс «Наша речь»

Замените слова и словосочетания емкими и выразительными фразеологическими оборотами

1. Мало – кот наплакал

2. Бездельничать – бить баклуши

3. Плохо, лениво – спустя рукава

4. Скучно – мухи дохнут

5. Наспех – на скорую руку

6. Притворяться – ломать комедию

7. Раздражать – играть на нервах

8. Пусто, ничего нет – шаром покати

9. Все нипочем – море по колено

10. Запугивать, угрожать – брать на пушку

11. С большим усердием – в поте лица

12. Безразлично, все равно – ни жарко, ни холодно

13. Быть удачливым – родиться в рубашке

Первый ведущий: Пятый конкурс «Просто детектив»

Каждый конкурсант получает одинаковые конверты, на которых написаны имена и понятия:

(они написаны на одном листе)

И. П. Иванов «Мозговой штурм» Совет деда

Сбор информации Педагогический дневник Ремесло

Ранжирование Эксперимент Тест

Коммуникативная атака Активное слушание Обмен ролями

Рефлексия Моделирование Я – сообщение

Нравственное развитие личности Гармония физического, духовного и душевного тела Уровень актуального развития

Фольклор Эвритмия Рудольф Штейнер

КТД КЮД РУС

Дилемма Комплекс жизни Антропософия

Лоуренс Кольберг Жан Пиаже Парламент

Ребенок и взрослый в учебном диалоге Культорологический собеседник Интенсивное продуцирование собственных гипотез

Точка удивления В. С. Библер С. Курганов

Из них необходимо выбрать имена или понятия, относящие к тому или иному педагогическому явлению :

Педагогика общей заботы

Педагогическая диагностика

• Общение

• Вальдорфская педагогика

• Скауты

они даны в карточках, свободные клетки необходимо заполнить:

например, дано

Педагогика общей заботы

должно быть

И. П. Иванов Педагогика общей заботы КТД

Мозговой штурм КЮД

Совет деда РУС

Выполняется одновременно.

Второй ведущий: Шестой конкурс «В мире мудрых мыслей»

Участники должны за одну минуту отыскать суть высказывания, определить формулу мудрости.

• Огонь тушится не огнем, а водой.

• Агрессия – крик о помощи.

• Самый несчастный тот, кто считает себя всегда правым.

• Не делайте из ребенка кумира, когда он вырастет – потребует жертв.

• Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Первый ведущий: Седьмой конкурс «Домашнее задание»

Педагогическое сочинение «Крик о помощи!» (готовится заранее, озвучивается на конкурсе)

Второй ведущий: Восьмой конкурс «Верю – не верю»

Верите ли вы, что …

1. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок (нет)

2. авторучка была изобретена в Древнем Египте (верно)

3. шариковая ручка начала применяться военными летчиками (да)

4. в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей (да)

5. первые олимпийские игры продолжались пять дней (да)

6. баскетбол – это австралийская игра (нет, американская)

7. слово «шахматы» произошли от персидского словосочетания «шах мат», что означает «властитель умер» (да)

8. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами (верно)

Первый ведущий: Девятый конкурс «Фейерверк увлечений»

Каждый участник демонстрирует свое хобби.

-Высокий ум и светлая душа воспитателя нуждается как в общении, так и в одиночестве. Эти минуты пребывания наедине с собой человек посвящает своему хобби.

Второй ведущий:

Вот и шоу прошло

Словно и не бывало

Всем и впрямь повезло,

Только этого мало.

Первый ведущий:

За уменье шутя

Обходить все преграды

Получайте от нас

По заслугам награды

Второй ведущий: Мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре: объявлению итогов конкурса. (слово представляется председателю жюри).

Председатель жюри объявляет итоги конкурса и награждает победителей.

Ведущие: Хочется закончить конкурс следующими словами матери Терезы:

Жизнь – возможность, используйте её.

Жизнь – мечта, осуществите её.

Жизнь – вызов, примите его.

Жизнь – долг, исполните его.

Жизнь – игра, сыграйте в неё.

Жизнь – богатство, дорожите им.

Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею.

Жизнь – тайна, познайте её.

Жизнь – шанс, используйтесь им.

Жизнь – горе, превозмогите его.

Жизнь – борьба, боритесь за неё.

Жизнь – приключение, решитесь за него.

Жизнь – трагедия, преодолевайте её.

Жизнь – счастье, сотворите его.

Жизнь – слишком прекрасна, не губите её!

Жизнь – это жизнь. Боритесь за жизнь!

Прикреплённые файлы:

tepljakova-2019_nhmld.ppt | 8724,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2019 г. В конкурсе профессионального педагогического мастерства я участвовала впервые. Когда мне предложили принять участие в конкурсе "Воспитатель.

Отчёт о проведении школы педагогического мастерства Уважаемые коллеги! Сегодня мы, воспитатели младшей группы Ирина Вячеславовна и Валентина Львовна, хотим с вами поделиться опытом работы.

Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Родился человек на белый свет, Нет увлечений и плохого нет. Он белый незапачканный листок, Он начинает своей жизни срок, В нем проявляются.

Самопрезентация на конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют» Позвольте представить вашему вниманию самопрезентацию на конкурс «Учитель года 2019» в номинации «Педагогический дебют» (1 слайд) Зовут.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Видео «Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года России» в 2019 году» Средь моря значимых профессий Себе я выбрала одну Её нет в мире интересней Она живёт в детском саду. К ней долго шла я познавая Наук бесчисленных.

Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» В 2013 году я как молодой специалист стала финалистом городского конкурса " Ступеньки мастерства" в номинации " Секрет успеха". Конкурс.

Видео «Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям.

Видео визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Видео «Визитная карточка воспитателя на всероссийский конкурс «Воспитатель года России» в 2019 году» В данном видео я раскрываю не только особенности своей профессии - воспитатель. Но и показываю значимость для детей и нашего будущего экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель — 2019»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД