«Экскурсия по городу». Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада

Галина Дубинина
«Экскурсия по городу». Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада

Тема: Экскурсия по городу Норильск.

Задачи:

1. Расширять представление детей о понятии город, улица.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Словарная работа: экскурсия, экскурсовод.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением города, улиц; беседа по картинкам.

Оборудование: Наглядные картинки с изображением объектов города, фотоаппарат (игрушка по количеству детей, макет руля из картона разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Ход занятия1. Вводная часть

Орг. момент (сюрпризный момент):

Воспитатель.

Читает стихотворение: «Норильск» (Залесская)

Город в снежной пелене

Самый северный в стране.

Вырос город чудный

Вместо черных чумов.

Трубы мощные дымят,

Руды плавит комбинат,

Выросли домов кварталы,

Вот как нынче в тундре стало.

Воспитатель:

О чём это стихотворение?

Показывает картину с изображением города.

-А мы с вами где живём? Как называется наш город?

/Ответы детей/

(Мы живём в городе Талнахе)

Воспитатель:

Давайте поговорим о нашем городе.

В городе много улиц, домов, большие дороги.

Воспитатель:

А вы знаете как называется улица где ваш дом?

/Ответы детей/

Воспитатель:

Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.

/Слышится плач/

Воспитатель заводит медвежонка.

Воспитатель:

Ребята Мишка заблудился возьмём егос собой на экскурсию. Нас ждёт специальный туристический автобус.

/В группе приготовлены стульчики в ряд по три/

Пройдёмте в автобус. Вы дети будите маленькими туристами, а я вашим экскурсоводом.

Давайте вспомнить правила поведения в автобусе.

/Дети отвечают/

Воспитатель:

А те места которые понравятся вы можете сфотографировать, как настоящие туристы.

/Модель фотоаппарата лежат на сиденье автобуса/

Мишке тоже дадим фотоаппарат.

2. Основная часть:

Звучит песенка: «Мы в автобусе сидим» - дети делаю движения сидя под музыку.

Воспитатель:

Мы приехали в центр города. Выходим из автобуса.

Посмотрите как тут мило,

Вас уже давно здесь ждут,

Чтобы быть всегда красивым

Приходите подстерегут.

Здесь ребята находится парикмахерская.

Воспитатель:

Кто работает в парикмахерской. Что делает парикмахер.

/Ответы детей/

Предлагает детям сфотографироваться.

Воспитатель:

Пройдёмте дальше.

В городе также есть театр.

Здесь играют на гармошке,

пианино, бубне, ложках.

Здесь танцуют и поют.

В сказку тут вас позовут.

Унывать вам не придется,

В театре весело живётся.

Воспитатель:

Ребята превратимся в маленький оркестр и поиграем на музыкальных инструментах которые есть в театре, а Мишка посмотрит на нас.

Музык. Разминка. «Оркестр»

Предлагает детям сфотографироваться.

Воспитатель:

Посмотрите а здесь у нас больница:

Если вас застала хворь не тужите,

И голова у вас болит не молчите.

Приходите к нам в больницу и лечитесь.

А кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней (врач)

Предлагает детям сфотографироваться.

А Теперь и Мишка будет знать где у нас больница.

Н. Нищева

Воспитатель:

Чтобы хлеба нам купить

Иль подарок подарить —

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин).

Конечно в городе есть и магазин.

А кто всё это нам продаст: продавец.

Рассматривают атрибуты продавца.

Предлагает детям сфотографироваться.

Воспитатель:

Дальше ребята нам нужно перейти дорогу:

А теперь Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

-А подошли мы с вами к пешеходному переходу. Мишка в городе первый раз и ничего не знает о правилах дорожного движения.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Как правильно проходить на светофор?

/Ответы детей/

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Проходи путь открыт.

Что нужно сделать ещё прежде чем перейти дорогу?

/Ответы детей/

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри на право.

Теперь переходим дорогу.

Воспитатель:

А здесь у нас: «Автовокзал»

Отсюда люди могут уезжать в разные места.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут —

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Воспитатель предлагает детям покататься на автомобилях, а Мишка посмотрит.

П/И «Цветные автомобили»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого – нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивают кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда дети выезжают все автомобили.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

Едем дальше (Муз. Сопровождение)

Мы приехали.

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары —

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка,

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош!

(Детский сад)

Во всех городах конечно есть и детский сад.

4. Подведение итогов:

Воспитатель:

Ребята где мы сегодня побывали?

Что вам запомнилось?

Дети рассказывают свои впечатления воспитателю.

Воспитатель раздаёт детям маленькие подарочки на память об экскурсии и

Мишке тоже. Ему тоже очень понравилось и он хотел бы ещё немного погостить.

Воспитатель:

Мишка оставайся у нас в гостях, а потом туристический автобус отвезёт тебя домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Экскурсия в воинскую часть.Экскурсия в воинскую часть. У меня подготовительная группа и на весь учебный год намечено много экскурсий за пределы детского сада. С детьми мы побывали в библиотеке,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
Автор публикации:
«Экскурсия по городу». Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада
Опубликовано: 18 марта 2013 в 10:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...