Литературно–музыкальная композиция «Ещё тогда нас не было на свете»

потапова зинаида
Литературно–музыкальная композиция «Ещё тогда нас не было на свете»

Воспитатель МБДОУ №24 г. Гатчина Потапова Зинаида Михайловна

Цель: Продолжать знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым. Формировать представления о значении Праздника Победы для нашего народа. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Звучит песня «День победы». Входят дети (исполняют перестроения под музыку).

Литературно–музыкальная композиция «Ещё тогда нас не было на свете»

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний.

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний.

О подвиге и доблести отцов.

Мальчик:

Сегодня день особенный для нас:

Счастливый день, великий День Победы,

Ее добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

Девочка:

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне,

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

Звучит запись " Священная война "

Ведущий:

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей превратить в рабов.

Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ.

Дети читают стихи.

1. Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

Против всех людей советских, это значит - против нас.

2. Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

3. Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели возле дома своего,

Чтобы было все для немцев, для фашистов-иноземцев,

А для русских ничего.

Ведущий:

Почти все мужчины ушли на фронт воевать с фашистскими захватчиками, а их жены и дети ковали победу в тылу. Вера, надежда и любовь близких помогала в трудную минуту на передовой солдатам.

4. Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера…

5.… Жди меня и я вернусь всем смертям назло,

Кто не ждал меня, то пусть скажет - повезло.

6. Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

7. Как я выжил, будем знать только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать, как никто другой…

Дети исполняют танец «Синенький скромный платочек»

Ведущий: В минуты затишья перед следующим боем, сидя в блиндажах, солдаты вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о скорой встрече в родимом доме.

8. Шли бои на суше и на море,

Грохотали выстрелы кругом,

Распевала песенки «Катюша»

Под Касторной, Курском и Орлом.

Дети исполняют песню «Катюша».

Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется, есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда.

Читают дети:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Дети исполняют композицию «Дети войны».

Ведущий: Тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей продолжалось противостояние советского народа фашистским захватчикам. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

Читают дети:

Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили Вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой Вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава Вам навеки

От всей страны, от всей земли!

«Звезда»- упражнение с лентой под марш «Прощание славянки».

Дети читают:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Танец: Вальс - на мелодию песни «В городском саду играет духовой оркестр»(музыка- М. Блантера, слова-А. Фатьянова).

Ведущий:

Пусть наше небо чистым будет,

Не гаснет радостей звезда.

И грохот танков и орудий

Уйдёт из жизни навсегда.

Теченью лет, не прекословя,

Мы Вам желаем всей душой

Здоровья и опять здоровья,

И жизни доброй и большой!

Праздник заканчивается песней

«В День Победы»

Музыка Г. Ребровой. Слова Н. Френкель.

Публикации по теме:

День Победы!День Победы! 9 мая мы отмечаем великий, радостный праздник – День Победы! Много лет назад – 22 июня 1941 года гитлеровские войска напали на нашу Родину.

Конспект занятия в подготовительной группе «1418 дней подвига» Конспект занятия в подготовительной группе «1418 дней подвига» Воспитатель: Мамалимова А. Р. Тема: 1418 дней подвига.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературно–музыкальная композиция «Ещё тогда нас не было на свете»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...