Получи документы

«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания

Венера Багирова
«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания, развития интереса к родному городу

в области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 7-го года жизни «Радуга»

Тема: «Город мой, любимейший на свете»

Автор разработки: В. И. Багирова

г. Нижневартовск

ТЕХНОЛОГИЧЕСЕКАЯ КАРТА

Публикация «„Город мой“, Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания» размещена в разделах

организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Багирова Венера Ильинична МАДОУ города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Тема: «Город мой, любимейший на свете»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа: дети 6 - 7 лет

Форма работы с детьми : интегрированное

Учебно-методический комплект: Программа «Радуга»

Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов у детей.

Задачи:

познакомить детей с историей названия города,

формировать интерес к его прошлому и настоящему;

обогащать и активизировать словарь;

познакомить детей с родным городом, городом первопроходцев – нефтяников;

закрепить представления о родном городе, о его значимости как центре нефтяной и газовой промышленности;

воспитывать любовь, привязанность к родному городу, учить быть гражданином;

развивать связную речь, любознательность, внимательность, расширять детский кругозор.

Методы и приемы:

Наглядный метод – показ;

Словесный метод – рассказ, чтение;

Практический метод – выполнение заданий.

Демонстрационный материал:

фотографии с видами города;

флаг города;

аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс»;

стихотворение о городе;

шумовой эффект «Пурга»;

листы ватмана, фломастеры.

Предварительная работа;

Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Беседы о любимых уголках родного города.

Рассматривание иллюстраций в книгах о городе.

Чтение стихов о Нижневартовске.

Экскурсии детей с родителями в краеведческий музей Нижневартовска.

Просмотр видеофильмов о родном городе.

Беседы о символах Нижневартовска.

Этапы ООД Содержание ООД

I Организационный Звучит аудиозапись песни о городе «Самотлорский вальс».

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настаёт, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя говорим:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

II Мотивационно-ориентировочный В Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Р Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо от детей из далекого поселка «Надежный» республики Саха. Давайте, прочитаем это письмо. (Чтение письма)

Р

III Поисковый Р Ребята, расскажем детям о нашем городе? А как же мы передадим наш рассказ?

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом и о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

IV Практический • 1. Каждый город имеет свой герб и флаг и наш город Нижневартовск имеет свой герб и флаг. Вам нужно из разрезных деталей составить герб и флаг города Нижневартовска.

После завершения задания вопросы: «- Что обозначают цвета, ель, рыбы,

черные капли?»

• 2. В наших лесах живут разные птицы. Перед вами, ребята, картинка с изображением птиц. На этой картине птицы, которые обитают в наших лесах и птицы, которые у нас не обитают. Вам нужно заштриховать кружок рядом с птицей, которая живет в наших лесах.

3. Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе

Вопросы:

1. Как называется улица, на которой ты живешь?

2. На какой улице находится наш детский сад?

3. Что находится рядом с детским садом?

4. Какие улицы города мы знаем?

5. Кто мэр нашего города?

6. Какая школа находится рядом с нашим детским садом?

7. На какой улице находится администрация города?

8. Как должны люди, дети относиться к своему городу?

Физ. минутка

5. Ребята, а вы любите загадки?

Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе, мы с вами придумаем нижневартовские загадки.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем.

V Рефлексивно-

оценочный Воспитатель :

Что интересного узнали ребята из поселка «Надежный» о нашем городе?

Молодцы! Мы сегодня говорили о родном городе, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать со словами: «Когда я вырасту.». (мечты детей)

-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки.

Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе.

«Есть на добром свете где-то

Дом, в котором я живу,

Далеко в Сибири где-то

Он растёт, и я расту.

Мы взрослеем год от года,

Я и город мой родной.

Он мне душу согревает

Нижневартовск дорогой.

Милый город Нижневартовск,

Даль синеет за рекой,

И мальчишки, и девчонки,

Все спешат в детский сад.

Славный город, милый город,

Восхищаемся тобой.

Сердцу нашему ты дорог,

Нижневартовск дорогой».

- Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

• Ребята, давайте, отправим в поселок «Надежный» наше солнце.

Публикации по теме:

Формирование основ патриотического воспитания у детей 2 младшей группы.Формирование основ патриотического воспитания у детей 2 младшей группы. Сегодня праздник у наших дорогих мам - День матери! Мама - это слово родное-родное, это самый главный человек в жизни каждого, особенно.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Консультация «Современная деятельность педагогов с детьми в рамках патриотического воспитания» Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Организованная образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Знакомство с прямоугольником» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольник и его свойствами, закреплять умение распознавать геом. фигуры, преобразовывать.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Краски осени» Организованная образовательная деятельность «Краски осени» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Задачи: 1. Закрепить приметы поздней осени.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД