Лучший педагог года

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания

Наталья Селезнева
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания

Пояснительная записка

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф» разработана в соответствии с:

- Указом Президента РФ «О проведении в 2016 году в Российской Федерации Года российского кино». От 07.10.2015 г. № 503

- Приказом Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";

Публикация «Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания» размещена в разделах

- Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Санитарно-эпидемиологическими правилми и нормативами СанПиН2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

Актуальность

Летний отдых детей в сельской местности не всегда разнообразен и насыщен. Чаще всего причиной пассивного проведения каникул школьниками является отсутствие в селе организации работы с детьми и подростками. Большой вклад в формирование активной жизненной позиции детей привносит школа. Дневной оздоровительный лагерь на базе школы может стать ступенькой к успешной социализации как детей с ОВЗ, так и школьников, не имеющих особенностей здоровья.

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формирование информационной культуры детей в рамках государственного проекта «2016 Год кино». Через изучение российской кинематографии можно развить у детей такие важные качества личности, как толерантность, патриотизм, любознательность, ответственность и т.  п. Через игровые ситуации, инсценировки, просмотр фильмов и создание собственных кинопроектов.

Цель воспитательной программы лагеря дневного прибывания «Весёлый кинематограф» является выявление способностей детей и их развитие в процессе оздоровления.

Задачи воспитательной программы «Весёлый кинематограф» :

1. Формирование представлений у детей о российском кинематографе;

2. Диагостирование способностей школьников и их развитие в процессе организации досуговой деятельности с учетом особенностей здоровья детей с ОВЗ;

4. Оздоровнение школьников путем привлечения к здоровому образу жизни;

5. Привлечение детей группы риска к активной деятельности.

Направленность программы : художественная.

Место и условия проведения лагеря : согласно санитарно-эпидемиологическим правилам лагерь с дневным пребыванием организуется на базе общеобразовательного учреждения МБОУ «Боградская сош» с пребыванием детей до 15 часов и организацией двухразового питания. Для участников лагеря выделяют комнаты отдыха для проведения содержательного досуга,  помещения для проведения кружков, спортивный зал, спортплощадка, компьютерный кабинет, актовый зал, медицинский кабинет.

Концептуальные подходы

В основе концептуального подхода воспитательной программы «Веселый кинематограф» лежат идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский, идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С. Макаренко, идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили)

Основой всех воспитательных подходов в образовании является формирование патриотизма у школьников, любви к соей стране и народу. В программе «Весёлый кинематограф» мы стремимся развивать духовно-нравственные качества личности детей, толерантность.

Средства массовой информации в настоящее время не всегда пропагандируют здоровые ценности для фомирования индивидуальности ребенка, обеспечивающей рост и совершенствование нравственных сил. Отечественный кинематограф вытесняют западные СМИ, которые несут в себе не лучшие образцы иностранной культуры. Передачи для детей и подростков стали зачастую иметь низкий художественный и интеллектуальный уровень.

В процессе реализации воспитательной программы «Веселый кинематограф» мы стремимся привить любовь к отечественным фильмам и передачам, через разнообразные формы организации работы детей, что послужит средством развития кругозора, повышением уровня образованности, культуры среди молодежи.

Так же необходимо формирование у детей и подростков позитивного восприятия мира и своего места в нем, способности противостоять негативному влиянию из вне. Дети не всегда способны определить угрозу, которую несут глобальные сети, фильмы, журналы для взрослых. Ребенка необходимо учить правильному выбору информации и способности противостоять негативному воздействию СМИ.

Мы стремимся создать благоприятные условия для формирования самостоятельной, высоконравственной личности, погруженной в культурную национальную среду.

Принципы, лежащие в основе воспитательной программы «Веселый кинематограф»

1. Принцип деятельностного подхода.

2. Принцип творческой индивидуальности.

3. Принцип гумманизации.

4. Принцип демократичности.

Гумманистической основой программы является создание живой мотивации деятельности ребенка, обеспечивает саморазвитие личности ребенка.

Приоритетными в работе лагеря являются оздоровительная и образовательная деятельность. Полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, оздоровительные, физкультурные и культурные мероприятия, экскурсии, походы, игры и занятия по интересам.

Предполагаемый результат

В прецессе реализации воспитательной программы организации отдыха и оздоравления детей мы предпологаем добиться следующих результатов:

- укрепление здоровья воспитанников;

- развитие лидерских качеств, расширение кругозора, развитие творческих способностей и детской самодеятельгости;

- развитие толлерантности и коммуникативных способностей;

- повышение творческой активности детей;

- формирование патриотических и культурно-нравственных качеств личности детей и подростков;

- повышение общей культуры и личностный рост воспитанников.

Срок реализации программы : в летний период пришкольный лагерь дневного пребывания работает в одну смену (июнь, лагерная смена длится 24 дня с двухразовым питанием детей.

Распорядок дня:

9.00-9.10 – прием детей

9.10-9.25 – зарядка

9.30-10.30 – завтрак

10.30-13.30 – досуг, трудовые акции, воспитательные мероприятия, прогулки

13.30-14.30 – обед

14:30 — уход домой

Содержание программы

Программа «Веселый кинематограф» предусматривает формой организации сюжетно-ролевую игру. Из участников смены формируются разновозрастные отряды - «съемочные группы», которые на протяжении всей смены будут снимать собственные фильмы и передачи. У каждой съемочной группы должно быть своё название, девиз, песня, отражающее национальное достояние страны. Использование иностранных название не допускается.

Распределение обязанностей в отряде:

1. Режиссёр — командир отряда.

2. Оператор-постановщик — помощник командира.

3. Группа художников и гримеров — ответственные за создание костюмов, грима, листовок, афиш, декораций.

4. Группа сценаристов — ответственные за сценарий фильма или передачи.

5. Актерский состав — участники фильма или передачи.

В основу воспитательной программы лагеря дневного пребывания «Веселый кинематограф» заложены разнообразвые направления и виды деятельности. Реализация программы предусматривает 4 направления: художественно-творческое, гражданско-патриотическое, образовательно-познавательное, спортивно-оздоровительное.

Виды деятельности:

- Художественно – творческая деятельность

- Физкультурно – оздоровительная работа

- Интеллектуальная деятельность

- Досуговая деятельность

- Кружковая и секционная работа.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

- изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурсы афиш, листовок, грима);

- игровые творческие программы,

- инсценировка мульфильма на собственный лад,

- создание рисованного мультфильма,

- занятия в кружках.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы :

- утренняя гимнастика,

- игры на свежем воздухе и в спорт зале,

- поход,

- спортивные соревнования «Зов джунглей»,

- занятия в кружках.

Формы организации интеллектуальной деятельности:

- интеллектуальные марафоны,

- беседы с библиотекорем, редакционной группой местной газеты,

- инсценировка фильмов о животных,

- программы «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»,

- просмотр кинофильмов,

- экскурсия в детский театр «Сказка»,

- занятия в кружках.

Формы организации досуговой деятельности:

- съемка документального кино,

- посещение библиотеки,

- экскурсия в редакцию газеты «Родная земля»,

- экскурсия в музей,

- отрядная работа,

- занятия в творческих мастерских.

Формы организации кружковой и секционной работы:

- «В мире спорта»

- «Мультипликация»

- «Документальное кино»

- «Мир под микроскопом»

- «Эко-мир»

Формы организации деятельности реализуются через использование интерактивных и традиционных методов: беседа, диспуты, дискуссии, наблюдение, поручение, конкурсы, праздники, экскурсии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

На все КТД и выступлкения мы приглашаем администрацию летнего оздоровительного лагеря дневного прибывания и родителей или законных представителей воспитанников. После просмотра выступления им предлогается заполнить книгу отзывов и предложений, что способствует формированию представлений об удовлетворенности родителей оздоровлением и отдыхом их детей.

Механизмы реализации программы «Веселый кинематограф»

№ п\п

Этап

Кол-во дней

Задача этапа

1

Подготовительный

1-2 дня

Определение сюжета смены, основной задумки, вхождение в игровую ситуацию, оформление лагеря согласно тематики.

2

Организационный

1 день

Распределение обязанностей, оформление отряда. Завязка игрового сюжета. Знакомство с условиями и задачами игровой программы.

3

Основной

19-20 дней

Развитие игрового сюжета, выполнение участниками заданий, направленных на достижение основной цели.

4

Заключительный

1 день

«Развязка» игрового сюжета, чествование участников, празднование по поводу достижения цели.

Схема управления воспитательной программы «Веселый кинематограф»

Планирование воспитательных мероприятий программы «Веселый кинематограф» представлено в Приложении 1.

Система контроля и оценивания результатов

1. Анкетирование.

Опросник «Творческие способности». Предназначен для выявления творческого потенциала.

Анкетирование «Мои успехи»

2. Диагностирование.

Тест «Круги». Он предназначен для оценки продуктивности невербального воображения.

Диагностика творческих способностей детей. Цели: оценка уровня развития творческих способностей, позволяющих ребенку выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира с помощью индивидуальных или принятых в культуре символических обозначений (способность к символизации).

3. Наблюдение.

4. Рефлексия.

После каждого выступления, КТД воспитанники выбирают хлопушку настроения: синий- было скучно, не получилось задуманное, зеленая — получилось все, но не так как было задумано, красная — все удалось.

Диагностики представлены в Приложении 2.

Для выявления уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности использовались Методика М. П. Щетинина «погружения» в тему (предмет, проблему, Методика игрового общения В. П. Шашина, Методики выявления и развития лидерских, организаторских и коммуникативных способностей (А. Н. Лутошкин, А. А. Андреев, М. И. Рожков, Дембо-Рубинштейн).

Ресурсное обеспечение

Материально-техническая база: отрядные комнаты, спортинвентарь, спортивный зал, библиотека, игровая площадка, стадион, аудио- и видеоаппаратура, музыкальная аппаратура, школьный автобус.

Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря;

Старшая вожатая - координатор игровой деятельности;

Воспитатели и вожатые - организовывают работу отрядов;

Физрук — организует спортивно-оздоровительную работу;

Руководители кружков и секций — организовывают работу творческих мастерских;

Повар – ответственный за питание и раскладку меню.

Завхоз – ответственный за реализацию продуктов и раскладку меню.

Водитель – ответственный за подвоз детей.

Уборщицы – ответственные за санитарное состояние комнат.

Финансовое обеспечение:

Программа финансируется из бюджетных средств.

Список литературы

1. Воспитательная деятельность детского оздорови-тельного лагеря : история и современность : сб. науч. ст. / ред-кол. : Н. П. Аникеева, З. И. Лаврентьева, Т. А. Ромм. – Новосибирск, 2008. – 200 с.

2. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. : Педагогическое общество России, 2002.

3. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. - МГУ, 1991.

Публикации по теме:

«Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно». Консультация для родителей по организации летнего отдыха "Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно" Лето - самое прекрасное время года для отдыха семьи. Как известно, большинство.

Игровая развлекательная программа для детей «Веселый затейник» Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей с ограниченными возможностями коммуникативных навыков. Задачи: 1. Создать условия.

Образовательно-воспитательная программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить.

Проект организации летнего отдыха детей «Планета лета» .

Проект по организации летнего отдыха детей старшей группы «Вот оно какое наше лето» Цель проекта:Создать в ДОУ эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры.

«Академия досуга». Программа досугового клуба дневного пребывания АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Летний отдых - самые продолжительные детские каникулы. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и,.

«Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей Актуальность программы Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность. Лагерь – это большая, умная Игра,.

Рабочая программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей «Веселый каблучок» Введение Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Консультация для воспитателей «Развивающая педагогика оздоровления в дошкольной организации» Развивающая педагогика оздоровления в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время, в период совершенствования и обновления.

Создание безбарьерной среды реабилитационным центром «Доброта» для отдыха детей-инвалидов на базе оздоровительного лагеря ГБУ КО «Калужский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта» был создан в 1995 году. В Центре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания
Опубликовано: 7 марта 2016 в 11:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД