Получи документы

Конспект урока в 4 классе «Правописание глаголов на-тся и-ться»

Подгорная Марина
Конспект урока в 4 классе «Правописание глаголов на-тся и-ться»

Тема: Правописание глаголов на тся и ться.

Класс : 4Б

Цели урока :

- познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;

- развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;

Планируемые результаты:

Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Метапредметные:

Публикация «Конспект урока в 4 классе „Правописание глаголов на-тся и-ться“» размещена в разделах

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; оценивать правильность выполнения действия.

Задачи:

-Ознакомить с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах;

-развивать самоконтроль, адекватную самооценку и взаимооценку;

-Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, парная

Средства обучения: наглядный материал, раздаточный материал, учебник.

Ход урока:

Мотивация

1. Мы уже много знаем?

2. Мы можем показать свои знания?

3. У каждого из нас есть своё мнение?

4. Мы имеем право на ошибку?

1. Посмотрите на доску.

- С какой части речи можно отнести эту картинку?

- О какой части речи мы сегодня будем говорить, нам поможет ученица….

Читает:

Он всегда в работе,

В напряжении и заботе.

Пишет, моет, убирает,

Шьёт, рисует и читает.

Варит, жарит, мастерит,

Режет, пилит, говорит.

Так его легко узнать –

Надо лишь вопрос задать.

На вопрос «Что делать» - есть

У него в ответе весть.

Даже если отдыхает

Своё дело выполняет.

Ты в глаголы запиши.

ГЛАГОЛ

2. - Что вы знаете об этой части речи?

ГЛАГОЛ

Что делать? Что сделать?

Несовершенный вид Совершенный вид

Время

настоящее будущее прошедшее

лицо род

число

- У вас получилась подробная характеристика.

3. Работа в парах.

«Лови ошибку»

Любоватся природой

Ломается на реках

Спрятатся за берёзой

Закрытся в комнате

Просыпаются от спячки

Появятся на деревьях

Удивлятся результатам

- Прочти слова.

- Что это?

- Что такое словосочетание?

Проверить глаголы. Если не согласны с их правописанием, исправьте.

- Почему возникли разногласия?

4. - Прочитайте ключевые слова.

ГЛАГОЛЫ

ПРАВОПИСАНИЕ

ТСЯ и ТЬСЯ

- Определите тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?

5. Вернёмся к словосочетаниям.

- Как вы думаете, когда нужно писать тся, а когда ться?

- Как рассуждали?

Составим алгоритм.

1. Задай вопрос к глаголу

2. Если вопрос что делать? что сделать, пишем Ь

3. Если вопрос что делает? что сделает, то Ь не пишем

Проверим по учебнику, с. 104

А как называются данные глаголы?

5. Прочитайте подчёркнутые словосочетания. Составьте предложения.

- Что получилось? (текст)

-Как озаглавить?

Лёд на реках трескается и ломается.

Просыпаются от зимней спячки звери.

Скоро на деревьях появятся первые листочки.

- у глаголов определить спряжение

6. Физминутка

Встали

Повернули голову направо, налево

Подняли руки вверх

Потянулись

Присели

Встали

Сели за парты

Назовите слова, которые обозначают действия, которые вы выполняли

К какой части речи они относятся?

6. На доске слова:

ИГРА –

УЛЫБКА –

РЕЗВОСТЬ-

УЧЁБА-

ВОЛНА -

Что общего? (имена существительные).

- От данных имён существительных образуйте возвратные глаголы 3 лица единственного числа

7. Выписать из текста возвратные глаголы

Рано утром на рассвете

Умывают…ся мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

-

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыт…ся, плескат…ся,

Купат…ся, нырят, кувыркат…ся

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Взаимопроверка этой работы.

Проверка работы.

- Ребята, оцените себя. (у каждого ступень познания)

7. - Давайте закончим свою работу, подобрав такие глаголы, которые помогли нам усвоить новую тему.

(думали, помогали, работали, воображали)

Домашнее задание: написать 10 глаголов на тся и 10 глаголов на ться.

Итог урока.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 4 классе «Правописание глаголов на-тся и-ться»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД