МААМ-картинки

Воспитательно-образовательная работа в рамках недели «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе

Наталья Бартош
Воспитательно-образовательная работа в рамках недели «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе

Неделя с 01.09. по 04.09. Тема недели : «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Наша группа».

Итоговое мероприятие: детское чаепитие

Вторник 01.09.2015 Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро Беседа «Что мы любим делать в детском саду».

Публикация «Воспитательно-образовательная работа в рамках недели „До свидания, лето, Здравствуй, детский сад!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. (Паша, Таисия, Умар, Егор). Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой.

Работа с парными картинками «На что это похоже?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий». Посуда, каталки, мячи, обручи.

Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня в детском саду, о необходимости его соблюдения.

Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».

ОД 9.00 -9.15 Коммуникатианая (развитие речи)

Волчкова В. Н. с. 15

Тема: «От шалости до беды - один шаг».

Цель: связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание;

Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!». Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т. д.).

9.25-9.40 Двигательная

О. М. Литвинова з. 1 с. 80

«Пойдём в гости к зайчику».

Задачи: познакомить детей с построением стайкой; научить ходьбе по извилистой дорожке; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками; упражнять в прыжках на всей ступне; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Инвентарь: длинный двойной шнур, мячи большого диаметра - по количеству детей.

Прогулка Целевая прогулка по участку: познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке.

Наблюдение за играми старших дошкольников.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор о лете: погода, летние явления природы, жизнь растений и животных в летний период, деятельность людей.

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по ограниченной плоскости – подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Артем, Никита, Лера, Алена, Ярослав Г.).

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Обогащение материалами сюжетно – ролевой игры «Летнее путешествие».

Вынос игрушек для игр с песком: совочки, формочки, ведерки, мелков для рисования на асфальте.

Перед и после сна Культурно – гигиенические навыки.

-Учить раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать вещи на стул.

Чтение сказки «Теремок», Прослушивание колыбельной (аудиозапись)

Цель: создать спокойную атмосферу для дневного сна.

Подъем детей после дневного сна, водные и закаливающие процедуры,хождение по ребристым дорожкам. Предложить детям работу в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Цель: учить детей использовать свои знания о различных предметах

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка Игры-эксперименты с песком, из какого песка можно строить, почему. Самостоятельные игры с песком, ситуативные разговоры об играх детей (сюжет, замысел и пр., наблюдение за взаимоотношениями детей в процессе игры. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». (Саша, Владлен, Никита).

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Вынос игрушек для игр с песком: совочки, формочки, ведерки.

Среда 02.09.2015 Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика Комплекс №1

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Цель: помочь детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

Беседа «Как вести себя за столом».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Беседа с подгруппой детей на тему «Наша группа»

Цель: закрепление пройденного материала.

Повторить песенки с Юлей, Тимофеем и Катей. Внести в центры активности:

Иллюстрации с изображением осени.

Книги о животных.

В домашний уголок новые принадлежности

(утюг, гладильная доска, тазик).

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Консультация

«Адаптация» (для вновь поступивших)

Заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская (социальный мир)

Волчкова В. Н. с. 12

Тема: «Наша группа».

Цель:

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

9.15-9.40 Музыкальная

по плану муз-го рук-ля

пп Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике.

Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Пронеси - не урони»

Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм (Арина, Лера, Артем, Ярослав Г.). Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.

Перед и после сна

Дидактическая игра «Кукла Маша готовится спать».

Цель: Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Чтение перед сном Л. Воронкова «Маша-растеряша».

- умение слушать произведение.

Медленное пробуждение под музыку, закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья». Работа с парными картинками «На что это похоже?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи.

Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

ОД

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Минутка шалости «Танец имен» - танцевальные импровизации.

- продолжать знакомить детей между собой. Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

- формировать умение согласовывать движения с речью

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» младшая группа

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Индивидуальная работа

Развитие движений. (Алена, Кирилл, Аня). Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Четверг 03.09.2015 Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро Утренний прием, приветствие малышей и родителей.

- создание благоприятного эмоционального настроения.

Работа в книжном уголке : знакомство с выставкой книг «Как хорошо у нас в саду!»

- рассматривание, чтение, общение.

Цель: продолжать ознакомление с групповым помещением.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» -

Цель: навыки умывания Учить детей здороваться при входе в группу.

(Матвей, Митя, Тимофей).

- воспитание культуры общения.

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

(Арина, Настя, Юля, Артем)

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). (Катя, Леня, Элина,). Внесение настольной игры «Профессии».

Самостоятельная деятельность детей - шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Поговорить с мамой Никиты о поведении ребенка в детском саду.

ОД 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

ВолчковаВ. Н. с. 17

Метлина Л. С. с. 12 з. 1

Тема:

1. Знакомство с понятием «один» и «много».

2. Сравнение совокупности предметов по количеству. Игра «Кто пришел первым? А потом?». Игра «Поезд». Игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятием «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате.

Демонстрационный материал: набор игрушек птичек, 4 карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на 2 – 3 флажка, на 3 – 8 флажков, на 4 ничего не наклеено.

Четко оформленные развивающие (игровые) зоны.

9.25-9.40 Двигательная

О. М. Литвинова з. 2 с. 82

«В гостях у лисички».

Задачи: научить детей ползать на средних четвереньках по прямой; повторить ходьбу по извилистой дорожке; закрепить навык прыжков на всей ступне; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у малышей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями.

Инвентарь: погремушки – по количеству детей, игрушка – лисичка, длинный двойной шнур.

Прогулка Наблюдение за автобусом

Цели:

- учить различать транспорт по внешнему виду;

- называть основные части автомобиля;

- закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход наблюдения

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

- приучать соблюдать правила дорожного движения;

- закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа по развитию движений: прокатывание мяча друг другу – игры парами.

Цель: продолжать учить детей прокатывать мяч друг другу, вырабатывать умение работать парами.

Ярослав С., Маша, Аня, Тимофей Ч.). Создать условия для самостоятельной деятельности детей на групповом участке.

Выносной материал:

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед и после сна Дидактическая игра «Кукла Маша готовится спать».

Цель: Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Прослушивание колыбельных (аудиозапись) - для спокойного засыпания.

Медленное пробуждение после дневного сна, водные закаливающие процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Создать условия для самостоятельного рассматривания книг, фотографий и тематических альбомов о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Внесение настольно-печатной игры: лото «Игрушки».

ОД

Вечер Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе.

Обсуждение проблемных ситуаций «Как мишка и зайка делили игрушки», «Новая игрушка», разговор о том, как играть не ссорясь.

- умение детей взаимодействовать во время игры, проявлять уважение друг к другу. Дидактическая игра «геометрический куб»

Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) (Арина, Леня, Дима, Артем).

Прогулка Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке».

- Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

- развивать двигательную активность. Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд (Арина, Юля).

- учить детей прыгать на носочках. Предложить детям игры со спортивным инвентарем.

(мячи, обручи, скакалки)

Пятница 04.09.2015 Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика Комплекс №1

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Беседа «Здравствуйте

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто»- навыки умывания. Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

«Знакомство с пластилином».

Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук.

(Тимофей, Арина, Маша, Тимофей Ч.). Обогащение материалами сюжетно– ролевой игры «Магазин игрушек»

- активизация парного и подгруппового взаимодействия, создание условий для возникновения ролевого диалога.

Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРВИ.

Порекомендовать родителям, закрепить вместе с детьми знания о пластилине и его свойствах.

ОД 9.00-9.15 Музыкальная по плану муз-го рук-ля.

9.25-9.40 Изобразительная (лепка)

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. с. 31

Тема: «Пищащий комочек».

Цель: вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу, учить правильно работать с ним.

Развивать интерес к лепке, выявить их умения в лепке.

Материал: пластилин, дощечки.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

(Тася, Юля, Лера, Элина). Создать условия для игр с песком.

Выносной материал:

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Перед и после сна Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном.

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Медленное пробуждение после дневного сна, водные закаливающие процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Создать условия для самостоятельной деятельности в центре творчества.

Внести в центр: Карандаши, краски, пластилин.

- вырабатывать у детей умение находить занятие по интересам.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

(Н. С. Голицына с. 6-7)

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». Закончить с детьми работы по лепке «Пищащий комочек».

Цель: вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу, учить правильно работать с ним.

Развивать интерес к лепке, выявить их умения в лепке.

Прогулка Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом. Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.

Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Публикации по теме:

«Скорый поезд «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Скорый поезд «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»» сценарий выпускного утренника в подготовительной группе Звучит фонограмма.

Циклограмма планирования тематической недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Балаларды мірін йымдастыруы мен трбиелеу циклограммасы Циклограмма планирования организации.

Фотоотчет о празднике в ясельной группе «До свидания, ясельки, здравствуй, детский сад!»Фотоотчет о празднике в ясельной группе «До свидания, ясельки, здравствуй, детский сад!» В моей группе "Гнёздышко" неоднократно проводится выпускные вечера для детей в возрасте 3 лет. В гости к воспитанникам младшей группы приходят.

Фотоотчет о тематической неделе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»Фотоотчет о тематической неделе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад» Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами фотоотчетом нашей первой недели "До свидания лето, здравствуй детский сад». Она проходила у.

Календарно-тематическое планирование недели «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!» (вторая младшая группа) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Тема недели: «Досвидание лето! Здравствуй детский сад!» Четверг 01.09.2016 Праздник «День знаний» Цель: создание праздничного.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Перспективное планирование в средней группе на вторую неделю сентября «До свидания, лето — здравствуй, детский сад!» Сентябрь 2 неделя (5.09- 9.09) Тема: «До свидания, лето- здравствуй детский сад» Задачи:Продолжать знакомить детей с детским садом  как.

Планирование по теме «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» в младшей группе Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Итоговое событие: Физкультурный досуг «Есть у солнышка дружок». Физическое развитие 1.

Праздничное развлечение «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» для второй младшей группы Ход развлечения: Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник – День Знаний. А вы знаете, что это за праздник?.

Сценарий выпускного праздника на подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» С приветственными словами, с пожеланиями выступает директор детского сада. Звучит музыка. Учителя группы объявляют по имени каждого выпускника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательная работа в рамках недели «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД