Лучший педагог года

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» (14 фото)

Татьяна Витальевна Татаринцева
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.)

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Предмет исследования: нравственно – патриотическое воспитание детей старшей группы.

Публикация «Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах

Принцип построения: интегративный.

Цель:

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;

- формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания : музыка, художественное творчество, художественное слово;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;

- воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.

- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

6. Приобретение детьми социального опыта.

7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Этапы реализации проекта.

1. Этап

Организационный этап.

(1-10 сентября) Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Этап

Подготовительный этап.

(11-15сентября) Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).

3. Этап

Практический этап

(16 сентября-25мая) Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла) :

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность.

4. Этап

Заключительный этап

(26-29 мая) Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей (диагностика).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

План работы по практическому этапу реализации проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Содержание занятия по развитию речи

Работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгуновского «Сестра моя Ксения».

Связь с другими видами деятельности

Рисование на тему: «Моя семья».

Рисование на тему: «Моё генеалогическое древо».

2. Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Содержание занятия по развитию речи.

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

Связь с другими видами деятельности.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

«Все начинается с семьи». 10февраля-7марта Беседы: «О друзьях и дружбе»; «Мой папа служил в Армии»; «Наши мамы». Тематическая организованная деятельность «Защитники Отечества»; «Путешествие в страну «Родословная».

Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».

Художественное творчество: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; поздравительная открытка для мамы.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Парикмахерская»; «Почта»; «Поликлиника».

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; анкетирование; листовка «Памятка для папы»; Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества.

3. Ноябрь

Тема: «Мой район и город, в котором я живу».

Содержание занятия по развитию речи.

Для чего человеку имя? (беседа).

«Полное» и «неполное» имя (игра).

Этюд «Назови ласково».

Связь с другими видами деятельности.

Изготовление именных карточек.

Рисование на тему «Мой лучший друг».

Развлечение «Друг в беде не бросит».

«Мой город». Организованная образовательная деятельность: «Родной город»; «Города нашей страны»; «Путешествие по планете Земля».

Беседы: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города»; «Визитная карточка города - герб».

Совместная деятельность воспитателя с детьми : рассматривание карты г. Королёва, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», «А у нас во дворе», «Узнай улицу по описанию». Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», конструктивная игра «АрхитекторыПомощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в краеведческий музей; консультация «Познакомим дошкольника со своим городом».

4. Декабрь

Тема: «Новый год у ворот».

Содержание занятия по развитию речи.

Загадки о зиме.

Беседа о встрече Нового года в других странах.

Изготовление открыток с новогодними рисунками т пожеланиями.

Составление письма Деду Морозу.

Связь с другими видами деятельности.

Рисование на тему: «Новогоднее представление».

Аппликация «Ёлка».

Проведение конкурса «лучшая новогодняя игрушка (вместе с родителями).

Акция «Подкормим птиц».

5. Январь

Тема «Наша Родина – Россия»

Содержание занятия по развитию речи

Рассматривание репродукций картин о родной природе.

Чтение стихотворений М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Объяснение значения пословиц о Родине.

Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).

6. Февраль (1-2 недели)

Тема «Москва – главный город нашей Родины»

Содержание занятия по развитию речи

Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке».

«Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям).

«Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям).

«Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве).

Связь с другими видами деятельности

Оформление стенда «Москва-столица нашей Родины» (вместе с родителями).

Конструирование Московского Кремля из крупного деревянного строительного материала.

Чтение стихов о Москве «Маленький Москвич» Я. Белинский, «Москва» Ф. Глинка, «Москва, Москва, люблю тебя… как сына» М. Лермонтов, «Любимая Москва» В. Гудимов.

Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

Февраль (3-4 недели)

Тема «Наши защитники». (Ко Дню Защитника Отечества).

Содержание занятия по развитию речи.

Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.

Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».

Пение песен об армии.

Рассказы пап о службе в армии.

Оформление стендов: «Наши папы и дедушки», «Слава Защитникам Отечества».

Спортивный досуг «Мы Защитники России».

Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский».

Художественное творчество (лепка) : «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Моряки».

7. Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Содержание занятия по развитию речи.

Беседа о мамах.

Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я ей помогаю». Пение песен о маме, чтение стихов.

Связь с другими видами деятельности

Рисование портрета «Моя мама».

Изготовление подарка маме.

Семейные посиделки «Вместе с мамой».

8. Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Содержание занятия по развитию речи.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, потому у них всё получается.

Игра «Космонавты».

Связь с другими видами деятельности.

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Космонавты».

Рисование на тему «К далеким планетам на космическом корабле».

Конструирование космического корабля.

Коллективная работа детей, воспитателей и родителей «В далекий космос».

Оформление стенда «Первый в космосе».

Оформление космического уголка в методическом кабинете «Королёв – Наукоград».

9. Май

Тема: «Этот день победы».

Содержание занятия по развитию речи.

Встреча с ветераном ВОВ Васильевой Л. И. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Слушание и пение фронтовых песен.

Игры «Доставь донесение», «Разведчики».

Связь с другими видами деятельности.

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, чтение стихотворений на военную тему.

Изготовление праздничных открыток к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», «Вечная память», «Новороссийск и Брест – герои».

Праздник посвященный 70 летию победы в Великой Отечественной Войне.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Фото «Воспитываем патриотов»
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников - фото
Тип проекта познавательно творческий Вид проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный с Вид проекта групповой Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели группы музыкальный руководитель родители Предмет исследования нравственно Патриотическое воспитание Проекты патриотическое воспитание детей старшей группы Проекты Проекты Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Принцип построения интегративный Цель Формирование нравственно патриотического отношения и чувства сопричастности к семье городу к природе культуре на основе историко национальных и природных особенностей родного края

javascript :addImage('message')

Фото №1 Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа уважения к прошлому настоящему будущему родного края толерантного отношения к представителям других национальностей
Публикации по теме:

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Маленький патриот» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Тип проекта: образовательно-познавательный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения: посиделки Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Важной задачей педагога является воспитание патриотических.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I) часть 2 Все мы хорошо знаем, что нравственно-патриотическое воспитание является самым важным аспектом в воспитании подрастающего поколения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы» Проект, посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне «70 лет Великой победы» Тип: информационный, педагогический, творческий Участники:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» Автор проекта Воспитатель 1 категории: Татаркина Юлия Витальевна Пед. стаж в МАДОУ «Умничка №96»: 5 лет г. Набережные Челны 2015 г Технологическая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка» Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста. В этом году дети моей группы впервые пришли в детский.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Представлена следующим образом: 1. Я и моя семья 2.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВоспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: январь-май 2014год Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 22:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД