МААМ-картинки

Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница»

Наталья Гетц
Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница»

Казённое образовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат».

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 классе

«Весёлая гусеница»

Составила: воспитатель

Гетц Н. А

Исилькуль-2016

Конспект занятия по ручному труду в 1 классе

Тема: «Веселая гусеница».

Цель: познакомить детей с насекомым «гусеницей» и ее жизнью в мире природы.

Задачи:

Публикация «Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе „Веселая гусеница“» размещена в разделах

- Закреплять знания об основных цветах, умение вырезать детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы.

- развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к природе и ее обитателям.

- Корригировать мелкую моторику пальцев рук,

- Пополнять активный словарь.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друзьям.

Материалы и оборудование: лоток для практической работы (клей, ножницы, салфетка, простой карандаш, конверт с цветным картоном, тесьмой и шаблоном, зеленый листок для гусеницы, цветные полоски, лист с заданием для коррекционно-развивающей работы, презентация.

ХОД

I.Организационная работа.

(Слайд 2)

Приветствие:

Добрый день! (педагог)

Добрый День! (ребята)

Встретились мы снова! (педагог)

-Заниматься вам не лень? (педагог)

-Мы уже готовы! (ребята)

Проверка готовности к занятию :

• Ножницы

• Простой карандаш

• Клей

• Салфетка

• Конверт

• Зеленый лист

Коррекционно-развивающая игра «Покажи нужный цвет». (Педагог называет цвет и показывает карточку другого цвета. Ребенок должен показать цветную полоску нужного цвета.)

II. Основная часть

Введение в тему. (Слайд 3)

-Перечислить насекомых изображенных на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

(слайд 4)

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет.

(гусеница)

- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница)

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.

Сообщение темы занятия

(слайд 5)

- Тема нашего занятия «Веселая гусеница»

Коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».

-Прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а вы мне правильно показывать его. Но я хочу вас запутать. Я буду тоже показывать карточку, но другого цвета.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ и смастерим с вами из картона подружек и друзей для нашей гостьи.

Пока ей немного грустно без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать.

Целеполагание.

Цель: - Сегодня на занятии вы должны, ребята, узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается.

Задачи:

- Закрепить знания об основных цветах.

- научиться вырезать аккуратно детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы. Из этих кружков мы смастерим гусеницу.

- научиться быть добрыми и внимательными к своим друзьям и знакомым.

- Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала приготовить для тела гусеницы по шесть кружков. Вырезать их очень ровно, аккуратно. Затем соединить эти кружки с помощью цветных ленточек. И потом правильно разместить свою работу на вот таком листике. На доске вы видите нашу гостью, в конце занятия мы разместим всех наших гусеничек на этой ветке. Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами.

- А так же будем оценивать свои работы. Оценит сосед по парте, оцените каждый свою работу, а затем уже я оценю ваши старания. Чтобы правильно оценить работу нужно определить:

Критерии оценивания работы:

- ровно ли вырезаны кружки,

-аккуратно ли протянута ленточка,

- правильно ли расположена гусеница на листе.

На протяжении всего занятия вы должны получить от гусенички по 4 цветка в подарок (4 цветка - отлично, 2-3 цветка хорошо, 1 цветок - нужно постараться лучше в другой раз).

-Чтобы заработать 4 цветков нужно:

Отвечать правильно и полными ответами,

Быть активными на занятии,

Правильно выполнить индивидуальное задание,

Правильно выполнить поделку.

- работать будете каждый индивидуально.

- В конце занятия вы должны подумать и сказать, где пригодиться ваша поделка.

-Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина дочка? Не знаете? А вот, наша гусеничка сейчас расскажет нам одну очень интересную и удивительную историю…

Просмотр мультфильма о гусенице.

(слайд 6)

- Вам понравилась эта история?

- Почему никто не хотел дружить с гусеницей? (потому, что она была не красивой.)

- А чем ценят друзей? Неужели только за красоту? (Нет, друзей ценят за дружбу)

Беседа о жизни гусениц в природе.

(Слайд 7-14)

Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Вот такие. (Слайд)

Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

Гусеницы бывают очень разные. Например вот такие. (слайд

Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

Коррекционно-развивающее задание «В какую бабочку превратиться гусеница»(Слайд15)

Итог беседы

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

- Чем питаются? Где живут? (Живут в траве и питаются травой и листочками)

- В кого превращаются гусеницы? (Гусеницы превращаются в бабочек).

Динамическая пауза.

(Слайд 16)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем-

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

Практическая работа.

- А сейчас мы приступим к делу. Проверим, все ли у вас есть?

(Слайд 17)

- Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы. (Показ образца и его анализ)

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Сколько кругов вы насчитали? (Шесть кругов)

- Какие по цвету круги? (Круги синие и желтые).

- Из какого материала будем вырезать круги? (Из цветного картона)

Чем будем соединять детали? (Детали будем соединять тесьмой).

- На чем разместим гусеницу? (Гусеницу разместим на листочке).

Разминка для пальчиков.

(Разминаем пальчики и кисти рук)

Повторение правил работы с ножницами.

(Слайд 18)

-Где должны лежать ножницы? (ножницы должны лежать в определенном для них месте - в лотке или футляре для ножниц,

- Как подавать ножницы? (кольцами вперед,

- Можно ли оставлять ножницы открытыми? (Нельзя, можно нечаянно пораниться).

Самостоятельная работа.

(слайд 19-21)

Используя слайды, выполняем работу пооперационно. Сначала обводим и вырезаем кружки. Затем соединяем их тесьмой. И наконец, размещаем гусеницу на листе, приклеиваем к листу клеем.

В течение всего занятия, педагог ведет контроль за работой, и поощряет детей как словесно, так и успешкой, в виде цветка. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости. На этапе самостоятельной работы можно включить релаксационную мелодию.

III. Заключительная часть

Подведение итога.

a) Оценивание работ в паре, самостоятельно и педагогом.

b) Подсчет успешек (цветков) и определение «лучших» в работе на занятии.

c) Рефлексия.

- О ком говорили на занятии?

- Из какого материала выполнили работу?

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?

- Где будем использовать свою поделку? (На выставке работ, подарок для родителей и друзей)

Все работы помещаем на ветку, к той самой гусенице-гостье на магнитной доске.

- Спасибо всем ребятам за работу, всем спасибо за внимание!

(Слайд 22)

Публикации по теме:

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница»Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Дидактическая игра «Веселая гусеница»Дидактическая игра «Веселая гусеница» Игра сделана для использования на индивидуальных логопедических занятиях. В верхнем углу кармашек, в которые можно положить картинки с определенным.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» С недавних пор я увлеклась вязанием крючком. В моей коллекции есть игрушки-перчатки для кукольного театра,вязанный пальчиковый театр. Надеюсь.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.

Необычная дидактическая игра-конструктор «Веселая гусеница»Необычная дидактическая игра-конструктор «Веселая гусеница» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Поделка из подручного материала «Веселая гусеница»Поделка из подручного материала «Веселая гусеница» Пользуясь случаем, Поздравляю от души всех с 8 Марта. Погоды теплой вам в семье, любви, добра и понимания, комфорта, нежности в душе, и.

Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру» «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком.

Воспитательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» Воспитательное Занятие для 2 класса Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цели: • Помочь учащимся осознать ценность здоровья; • Дать необходимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 11:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД