Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования

кукла
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования

Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

Но важнейшим условием является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет театр, игровое общение детей. Поэтому на музыкальных занятиях я активно использую музыкально- театрализованные и речевые коллективные игры:

1. «Маленький народ» - двое детей, взявшись за руки, делают воротики, остальные дети встают друг за другом.

Тра-та-та – 2 р. – хором

Растворились ворота

А оттуда из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя – вот такой (идет 1 мальчик изобр. напр. косолапый)

Другой дядя – вот такой (идет 2 мальчик подпрыгивает)

3-й дядя – вот такой - т. д.

А 4 – вот такой.

Одна тетя – вот такая - дети сами придумывают себе образ,

А вторая – вот такая импровизируя, чтобы похожих не было

3-я тетя – вот такая.

А 4-я – такая.

2. «У кого что внутри»

У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)

У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)

У часиков – спешилка - (тик-так., пальчиками ход стрелок)

У девочек – смешилка - (ха-ха., похлопывание по животику)

У мышки – пищалка - (пи-пи)

У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изоб.

«лошадку»)

У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изобр. ветер,

разной силы)

У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)

У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)

У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)

У телефона – звонилка - (дзинь)

У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)

3. «Денежки»

А карманчики мои - (хлопаем по бокам)

Оттопырились, торчат - (разводят ладошки)

Что в кармане у меня - (удивленно поднимаем плечики)

Это денежки бренчат - (трут пальчики, изоб. мелочь)

В правом пятаки - (4 р. хлопают правой рукой по правой ноге)

В левом медяки - (4 р. хлопают по левой стороне)

В правом, в левом – 2 р. (хлопают поочередно)

Ах, вы денежки мои - (ладошки сложить вместе у подбородка

«восхищаются»

Но ведь счастье не в богатстве - (грозим пальчиком)

Счастье в дружбе, в счастье в братстве. – кладут руки на плечи друг друга,

Мне не надо ни рубля, мне нужны мои друзья. покачиваются.

4. «Золотые ворота»

Дети встают по кругу парами лицом друг к другу. Руки вверх, делают «воротики». Таким образом получается коридор по кругу. Несколько детей бегут по «коридору» и все поют на мелодию «Каравай»

Золотые ворота

Пропустите Вы меня,

Я и сам пройду

И друзей проведу.

На первый раз прощается

2-ой раз запрещается.

А в 3-ий раз не пропустим Вас.

По окончании «воротики» закрываются, кого поймали, тот выходит из игры.

Все речевые игры можно положить на музыку, так они становятся живей и красочней.

5. «Огурчики соленые» или «Перевертыши»

Дети делятся на пары, переплетают руки как в «танце маленьких лебедей», идут по кругу (или бегут напевая)

Огурчики солененькие,

Чашки да ложки,

Да две картошки,

Перевер- туш- ки!

После произнесения последнего слога, дети останавливаются и, не расцепляя рук, поворачиваются сначала лицом друг к другу, а затем обратно и идут в обратную сторону.

6. «Компьютер»

На изучение стихов, песен, повторение лит-ла, на развитие воображения.

1. Сначала «печатаем» текст – пальчиками по коленочкам.

2. Затем водим «пальчиком» на «мониторе» - по муз. фразам проверяем, что напечатали.

3. Отпечатываем в принтер – долгие хлопочки по строчкам.

4. Вытягиваем листочек из принтера – тв-во, импровизация.

5. Чтение (пение) текста с листа – ладони вместе перед собой «лист».

6. Как запомнили – чтение (пение) в спокойной позе, стоя.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование.Нетрадиционное рисование. Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования
Опубликовано: 16 августа 2012 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...