Воспитательный час. «Как стать волшебником»

Марина Благова
Воспитательный час. «Как стать волшебником»

Цели: формирование нравственных понятий о добрых и нехороших поступках; воспитывать уважительное отношение к близким; развивать умение понимать настроения и желания других людей; коррекция эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка мальчика или другого героя по усмотрению педагога; рисунок цветика семицветика; цветные карандаши или краски; альбомы; изображения мамы с детьми; сердечки из цветной бумаги.

Ход работы:

В. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег:

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Ребята, я предлагаю вам, создать для всех нас, сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся, подарим вот такие сердечки и скажем: «Я желаю тебе…»

Дети выполняют задание.

В. Дорогие ребята, мне очень хочется задать вам вопрос. Можно?

- Скажите, пожалуйста, вы видели когда – нибудь волшебника?

Ответы детей.

В. – Существуют ли волшебники в нашей жизни?

- Кто видел волшебника в жизни, то есть где-то рядом?

Ответы детей.

В. А знаете, у меня есть знакомый мальчик, который умеет превращаться в волшебника! Как он это делает? О, это очень интересно!

- Хотите я вам об этом расскажу?

Ответы детей.

В. Я с большим удовольствием расскажу вам об этом прочитав стихотворение, которое написал сам Гоша.

А вот и он сам пришел к нам в гости.

(Воспитатель показывает куклу – мальчика или мальчика играющего роль этого персонажа)

Стихотворение «Попробуй волшебником стать»

С. Погореловский

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повяли

Грустит он … о чем?

Угадай его мысли?

Он хочет напиться

Он хочет напиться

Эй, дождик полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы – заботы

«Вернусь» -

Хорошо бы прилечь, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять:

И ты совершаешь

Веселое чудо:

Ковер засверкал,

Засияла посуда!

И охнула мама

Вернувшись, домой

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

Вопросы:

• Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

• Способны ли мы с вами превращаться в волшебников?

• Как удалось Гоше, превратиться в доброго волшебника?

• Что он увидел, глядя на цветок?

• На сестренку?

• Как он решил порадовать маму?

• А, как, вы думаете, поступил бы Гоша, если бы увидел, что мама расстроена чем-то?

• Или, что мама плачет?

В. Ребята, а давайте сейчас попробуем представить себе в следующей ситуации.

(Обыгрывание ситуаций предлагаемых педагогом)

• Мама пришла с работы очень усталая, а ей еще нужно сделать много дел, ты смотришь интересный фильм. Как ты поступишь?

• Твоя мама заболела, а твои друзья зовут тебя гулять. Как ты поступишь? Почему?

• Ребята, а как вы помогаете, дома расскажите?

В. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песенку о маме.

Звучит песня о маме.

В. Ну вот мы немного отдохнули, и я хочу спросить у вас, а помните ли вы сказку «Цветик - семицветик»?

- Что случилось с девочкой?

- Какие у нее были желания?

- Чем закончилась сказка?

Ответы детей

В. Сейчас мы с вами попробуем очутиться в сказке. Давайте все вместе произнесем заклинание:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

….

Просмотр отрывка из мультфильма.

В. Ребята, у каждого из вас тоже есть заветные желания, и поэтому я предлагаю записать их на тех цветках, которые лежат перед вами.

(Самостоятельная деятельность, звучит музыка).

В. Эти ваши желания мы обязательно сохраним и проверим через некоторое время исполнились ли они или нет? Я думаю, что, сегодня каждый из вас понял, что если очень захотеть то можно стать волшебником без всякого волшебства, стоит только быть внимательным друг к другу и исполнять желания другого.

- Ребята, интересен ли был наш воспитательный час для вас?

- Что вам запомнилось из него?

- Нужно ли говорить на эти темы?

В заключении я предлагаю вам нарисовать рисунки для нашего гостя мальчика Гоши.

Публикации по теме:

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Воспитательный час. «Как стать волшебником»
Опубликовано: 30 января 2013 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...