Получи документы

Воспитательский час для учащихся «Мы — хозяева нашей природы»

Светлана Даниленко
Воспитательский час для учащихся «Мы — хозяева нашей природы»

Воспитательский час "Мы – хозяева нашей природы"

Цели: формирование доброго отношения к матушке Земле.

Задачи:

1. Обучающая: формирование чувство ответственности за все, что наносит вред окружающей среде.

2. Развивающая: развитие познавательного интереса учащихся.

3. Воспитательная : воспитывать в детях доброе отношение к природе, животным, любовь к родному краю.

Публикация «Воспитательский час для учащихся „Мы — хозяева нашей природы“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Добрый день, друзья! Тема нашей встречи «Мы – хозяева нашей природы». Мы будем говорить с вами об ответственном отношении к природе и нас, людях, так как мы – ее хозяева.

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”!

Природа для северных народов – высшая ценность, о которой они узнают не по радио или телевидению, а из самой жизни. Они чутко понимают природу, умеют ее беречь и мудро ею пользоваться. Этому умению у них сегодня должны поучиться все другие народы.

- Скажите имена, каких писателей Севера вам уже известны? ( Ответы детей: Юван Шесталов, Леонид Лапцуй, Роман Ругин, Иван Истомин, Айпин и т. д.). Молодцы!

Поэты и писатели Севера – это дети рыбаков, оленеводов, охотников (выставка поэтов). Это те писатели, кто родился на этой земле, кто рос, мужал и узнавал свой край, свою «малую родину», кто любовь к природе перенял от своих дедов, отцов и матерей, кто своё родство с природой, свою заботу о ней, долг перед ней впитал с молоком матери и несёт в сердце всю свою жизнь.

Но на суровых жизненных дорогах не растеряли они главные достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное, доброе отношение к малой, суровой, северной, но самой дорогой Родине.

В своей поэзии они с любовью пишут о родной природе. Вслушайтесь, как торжественно, проникновенно и просто писал о северном крае ненецкий поэт Леонид Лапцуй:

Суров мой Север лишь на первый взгляд.

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый вас увидеть будет рад.

И обогреть душевной теплотою!

- Дети, скажите, есть ли у вас любимые места в ваших юртах? (Ответы детей)

- Да каждый из нас любит пройтись по лесным тропам, увидеть голубизну озер и рек, полюбоваться белыми ночами, мы не перестаем удивляться богатству нашей второй Родины.

Послушаем, как говорят поэты Севера о своем крае:

Ученик читает стихотворение:

Человек с Природой шел в сраженье!

Потоптавший тысячу невзгод,

Он шагал, веками, как саженью,

Времени отмеривая ход!

Победил и выси он и дали –

И, родную землю одаря,

Ей на грудь, как синие медали,

Понавесил новые моря!

Славьте, славьте, славьте Человека –

Только с ним приходит в мир Добро!

Так писало, кажется, от века

Не одно достойное перо.

Окружающий мир можно представить так, что каждая его вещь кажется живой и одушевленной. Мир природы, окружающей человека, может быть чистым, ухоженным, оберегаемым, то есть живым, жилым и обеспечивающим полнокровную жизнь всему в нём, в том числе человеку.

В результате сам человек либо живёт в полном согласии с природой, в экологически здоровой обстановке, поэтому сам здоров, работоспособен и жизнерадостен. Либо обречен, существовать в неблагоприятном, а то и опасном природном окружении с закономерно вытекающими из этого печальными последствиями.

Ученик читает стихотворение:

Но сегодня сто противоречий.

Населяют голову мою:

Надо ль, чтобы разум человечий

Был всегда с Природою в бою?

Неужели стоило рождаться.

Под его высокою звездой.

Только для того, чтобы сражаться.

С небом, и с землею, и с водой?

Разве, друг, тебе грозят, пугая,

Небеса, земля или вода?

Нет!

Нависла над тобой другая,

От тебя идущая беда.

Страшная открылась перспектива.

Перед нашей маленькой Землей :

В пламени неслыханного взрыва

Стать однажды пеплом и золой.

Рухнут скалы, испарятся воды,

Даже время остановит бег.

Выведавший тайну у Природы,

Что на это скажешь, человек?

Где бы ни жил ты на этом свете, –

Но другой планеты не найти.

Защити леса и реки эти,

И себя, и Землю защити!

(Роман Ругин)

- Чем встревожен поэт? ( Ответы детей: берегли и сохраняли природу, защищали)

Оздоровительная минутка:

В природе человека окружает – Земля, вода, воздух, солнце. Этот окружающий мир даёт нам здоровья. Давайте, поприветствуем доктора Природы. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и в слух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!». Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!».

В последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа истреблялись леса, птицы, звери, рыба, разрушалась тайга, загрязнялись реки и озера. Важно помнить, что полезные ископаемые Севера – это не бездонная кладовая, из которой можно черпать безоглядно и бесконечно. Сверхплановая добыча, бесхозяйственное и расточительное использование запасов недр может привести к полному уничтожению их: загрязнение и отравление воды, загазованный воздух, гибнет лес и его обитатели. Потому очень важно не причинить природе вреда. По сегодняшний день состояния природы Севера вызывает тревогу общественности.

Писатели северных областей, своими произведениями призывают быть внимательными к окружающей природе, видеть во всем живом, прежде всего красоту, в самом обычном – оригинальное, удивительное, неповторимое.

Ученик читает стихотворение:

Кедровник начисто срубили,

А были кедры хороши!

Когда рубили,

Говорили,

Что рубят на карандаши.

Сквозь бурелом кустарник мелкий

Топорщит мятые листы.

Ушли испуганные белки,

Умчались с ними колонки.

Дымят встревоженные дали.

Ворчит обугленная гать.

Карандашей-то настрогали,

А что же ими рисовать?

(Михаил Андреев)

- Какой могла бы быть природа Севера, если бы люди относились к ней бережно и с любовью? ( Ответы детей: богатыми лесными дарами, чистым воздухом, изобилием рыб в речке).

Восторженное воспевание природы, всего живого писателями-северянами имеет глубокие жизненные корни, ибо на Севере человек и природа в наибольшей степени необходимы друг другу, чем и где бы то ни было.

А знаете ли вы правила поведения в природе, которые следует соблюдать, чтобы не наносить вреда всему живому на земле. (Ответы детей)

– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

• Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

• Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

• Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

• Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др.)

• Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ!

Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Учимся любить родную землю и понимать ее красоту. Но боль Земли пока остается…

Ученик читает стихотворение:

Леса топорщатся, и степь клубится.

Жара изводит, и снега блестят.

Богаты мы! Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы ждут в реке,

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы.

(Р. Рождественский)

- Какие правила должны соблюдать люди, что бы растения и животные не исчезли? ( Ответы детей: соблюдать правила охоты, рыбалки).

Предлагаю, сейчас вам ответить на вопросы экологической викторины, которая называется «Почемучка».

1. Почему, если вырубить все деревья, погибнет лес? (В их дуплах живут мыши и гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых).

2. Почему в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета? (Шум пугает птиц и других лесных жителей. Они могут покинуть насиженные места).

3. Почему нельзя срывать и пинать мухоморы? (Некоторые лесные животные используют мухоморы в качестве лекарства. Это например, лоси, олени).

4. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).

5. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).

6. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).

7. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).

8. Зачем нужны заповедники? А у нас есть заповедник? Назовите его (сохранить богатство различных видов растений и животных, Юганский заповедник).

9. Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы).

10. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).

Птицы и звери, деревья, травы и цветы взывают к человеку, к каждому школьнику: сбереги, защити, сохрани! Сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твоё личное сбереженное пространство родного края, помноженное на миллионы, станет богатым, цветущим и прекрасным пространством Отчизны».

1. Кого вы считаете хозяином природы? (Человека).

2. Какого человека вы можете назвать хозяином природы? (Доброго, заботливого, любящего природу).

Важно каждому помнить, что мы – хозяева природы, и думать о том, что же останется нашим потомкам.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Фоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAMФоторепортаж «Удивительный мир дикой природы» ко Дню дикой природы на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день дикой природы на МААМ, я хочу рассказать вам, об удивительных диких животных и птицах,.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для учащихся «Мы — хозяева нашей природы»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД