«Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Наталья Панкова
«Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект воспитательского занятия для детей старшей группы, тема «Доброта – что солнышко».

Автор занятия: Панкова Наталья Анатольевна

Программное содержание:

1. Раскрыть сущность полярных понятий «доброта» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют;

2. Учить детей определять состояние, настроение человека по мимике;

3. Показать в доступной форме изменчивость настроения;

4. Развивать умение управлять настроением и регулировать его;

5. Вырабатывать у детей стремление делать добрые дела и получать от этого радость;

Материалы и оборудование: схемы веселого и злого лиц, схемы лиц без бровей и губ, изображения доброго и злого волшебника, 4 картинки драконов, изображение 3-х этажного домика, предметные картинки животных по количеству окошек в доме, маска гиены, мешочек, надутые воздушные шарики (по количеству детей, вырезанные и самоклеющейся плёнки брови, губы, носы, глаза.

Предварительная работа: беседы о доброте, обсуждение поступков детей, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», подвижная игра «Цветик-семицветик», сюжетно-ролевая игра «Как нужно себя вести».

Ход занятия:

1. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами поговорим о добрых людях и злых, узнаем, что же нужно делать, что говорить, чтобы быть добрым человеком и почему некоторых людей называют злыми, нехорошими. И в конце занятия вы мне скажете, какие люди вам больше нравятся и почему?

2. Игра «Какие слова говорят добрые люди».

(хлопать при произнесении воспитателем слов добрых людей)

-молодец,

-давай помогу,

- уходи отсюда,

-спасибо,

-отстань от меня,

-ничего не дам и т. д.

- Какие же слова говорят добрые люди? (те, которые не могут обидеть людей)

3. Мимическая гимнастика.

- Перед вами портреты добрых и злых людей. Посмотрите, что общего между ними? (улыбка) А как вы поняли, что вот эти люди злые? (брови нахмурены, уголки губ опущены) давайте мы тоже попробуем изобразить доброе и злое лица.

- Какие вы себе нравились больше?

4. «Приход волшебников».

- К нам сегодня пришли гости, 2 волшебника: добрый и злой. Они сейчас расскажут о себе, а вы попробуйте догадаться, кто из них какой?

Я слабым помогать готов,

Попавшим, вдруг, в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу,

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

- Какой волшебник вам больше понравился? Чем?

5. «Портреты».

- Волшебники принесли нам показать свои портреты, но на них чего-то не хватает и нам нужно их дорисовать. Как мы должны показать, что это добрый волшебник? А как нужно нарисовать губы и брови злого волшебника?

- Изображение какого волшебника вам понравилось? Почему?

- К кому из них вы подошли бы за помощью, зная, что тебя выслушают, поймут и помогут?

6. Беседа о настроении.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него «вселяются» «драконы»: гнев, обида, злоба, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может обидеть другого человека и заставить его плакать. И у нас в группе есть дети, которые могут отобрать игрушки, толкнуть товарищей, обозвать, не послушаться замечаний взрослых. Значит он находится в лапах «дракона» и делает всё, чтобы у других настроение стало мрачным, угрюмым, сердитым.

- А вот в другого вселяется доброта. И он тогда становится весёлым, улыбчивым, радостным. Ему хочется делать хорошие дела, радовать других и всем помогать.

- И мы сейчас с вами сделаем одно хорошее, доброе дело: постоим дом для бездомных зверушек.

ФИЗМИНУТКА.

Молотком и топором

Строим, строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

- Ребята, а когда говорят, что работа спорится? (когда работают вместе, дружно).

(«расселяют» жителей – предметные картинки разных животных)

7. Обыгрывание ситуаций.

(вызывать по очереди по одному человеку, которые мимикой показывают свое настроение в таких ситуациях)

-мама купила новое платье;

-упал в лужу и испачкался;

-тебе дали вкусную конфету;

-к вам пришли гости;

-укусила собака;

-у тебя день рождения; и т. д.

8. Игровой момент.

- А как можно прогнать злых «драконов» и развеселить угрюмого, сердитого человека?

(рассказать смешную историю, прочитать весёлое стихотворение, пожалеть его, послушать музыку и потанцевать, поиграть с ним в интересную, забавную игру)

Кто расхныкался опять?

Выходи со мной играть!

У кого угрюмый вид?

Игра нас всех развеселит!

- Игра называется «Гиена». Гиена – это хищное животное (показать фотографию, которое нападает на многих животных и даже на львов. Ему нравится со всеми драться, отбирать еду и обижать слабых животных.

- Саша сейчас у нас будет гиеной. Он будет говорить такие слова:

Я – страшная гиена,

Я – злобная гиена.

От злости на моих губах

Всегда вскипает пена.

-После этих слов он будет вас догонять и ловить. Ваша задача – не попасть к нему в лапы.

(проводится игра)

9. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

- У меня в руках находится мешочек. Он не простой, а волшебный. В него мы будем складывать все свои обиды, злые слова, плохие поступки и их закопаем в землю, чтобы они больше к вам не возвращались.

(воспитатель подходит к каждому ребёнку и дети «складывают» в мешочек свои обиды. На прогулке нужно с детьми закопать его.)

10 Смешинки.

- Вот и злой волшебник развеселился и теперь станет добрым и весёлым.

- Знаете, ребята, у меня есть мечта:

Придумать хочу я такие машинки.

Чтоб делать умели живые смешинки,

Чтоб эти смешинки повсюду спешили,

Чтоб самых угрюмых они рассмешили.

- Но для этого нужно быть настоящим волшебником, а я нет волшебник. Поэтому я прошу вас мне помочь и если мы все очень захотим сделать смешинки, то у нас обязательно все получится. А делать мы будем их из воздушных шариков. (работа в парах: один держит воздушный шарик, а другой приклеивает на него детали из самоклеющейся плёнки – улыбку, глаза, брови, нос, затем меняются)

- Какие, ребята, у вас получились замечательные смешинки! Вечером их возьмёте с собой домой, чтобы все, кто их увидит, улыбались. И дома у вас поселится веселье, радость, доброта.

11. Итог.

- Каких же людей называют добрыми?

-А может ли добрый человек стать грустным? Когда это бывает?

-А что нужно делать, чтобы не огорчать маму? Друга?

ВЫВОД: всегда нужно совершать только добрые поступки. (помочь маме, поиграть с друзьями, погладить кошку, покормить бездомную собаку, поделиться игрушкой и т. д.)

- А как мы можем исправить плохое настроение. Чтобы оно стало хорошим, весёлым?

НА ЭТОМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО!

Использованная литература: «Уроки добра. Коррекционно-равивающая программа для детей 5-7 лет) // С. И Семенака

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций» Тема «В мире эмоций» (коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний). Цель: Раскрыть сущность понятий.

Тематический проект ко Дню ВОВ «Подвиг»Тематический проект ко Дню ВОВ «Подвиг» h4]Тематический проект «Подвиг» посвященный юбилею Великой Отечественной войны. [/h4] Составитель: педагог-психолог Мишнёва Т. В. В основу.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Доброта — что солнышко». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...