Получи документы

Воспитываем патриотов

Ирина Косушкина
Воспитываем патриотов

«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности…Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Публикация «Воспитываем патриотов» размещена в разделах

Патриотизм- это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Каждому из нас принадлежит его Родина- малая, близкая. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте- это и есть самый естественный, а потому и самый верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Наследовать- значит «делать своим», осваивать. Наследие- это то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное, героическое, трудовое наследие народа- огромное богатство, которым каждому ребёнку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так,чтобы не разбазарить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности.

Становление человека, развитие его личности происходит, только если вокруг него есть ему подобные- социум, в который входит не только ближайшее окружение ребёнка и взаимодействующие с ними специалисты, но, что самое главное- его сверстники. Именно поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы все аспекты жизни были доступны для каждого подрастающего человека. И уже тем более это необходимо детям-инвалидам.

Для особых детей контакты с окружающим миром ограничены,поэтому процесс их социальной реабилитации затруднён. При этом данный процесс существенным образом зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребёнка, от предъявляемых этим окружением к нему требований. Именно эти нормы и требования обеспечивают формирование его личности.

Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения тех или иных знаний значительно детализировать: материал преподносить небольшими порциями, усложнять постепенно, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.

Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, основным принципом нашей работы мы считаем создание ситуации успешности ребёнка, которое необходим для обретения уверенности в своих силах и преодолении трудностей Работа с детьми ведётся по различным направлениям (установление межличностных отношений, досуговая деятельность, расширение кругозора детей, расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровый образ жизни и т. д.)

Многолетний опыт работы доказывает нам, что нашим «особенным «детям доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Актуальность работы по нравственно-патриотическому воспитанию, проводимой в реабилитационном центре «Виктория», заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций (в силу определё нных причин: большинство из них ранее не посещали других образовательных учреждений, имели ограничения в коммуникативной сфере и т. п.).

Наша цель- организация системы нравственно-патриотического воспитания и решение проблем личностного развития «особенных» детей через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию города Тольятти, Самарской губернии, а затем и России.

В числе приоритетных задач выступают:

-ведение широкой историко-просветительской деятельности

-формирование представлений детей о Родине, как о месте, где человек родился

-воспитание чувства привязанности к своему родному городу, уважение к людям, которые живут и трудятся в нём.

-расширение кругозора детей на основа музейного материала, доступного их пониманию

- привитие интереса к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору.

-развитие духовно-нравственных потребностей, эмоциональной и мотивационной сферы.

В многообразном процессе освоения ребёнком знаний о прошлом своего города, о традициях и обычаях народов Поволжья музей занимает особое место. Музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности ребёнка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через её экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств. Музей, как окно в окружающий мир, даёт мощный стимул для формирования и развития личности ребёнка-инвалида, расширяет границы взаимодействия личности с обществом, развивает его образное и ассоциативное мышление, творческие способности, эмоциональную сферу. Музей – незаменимый инструмент адаптации воспитанников к окружающему миру, с его помощью у ребёнка расширяется словарный запас, развивается связная речь, мышление и т. д. В музее происходит смена привычной обстановки, дети переключаются на активную творческую деятельность, в которой способны выразить свои скрытые проблемы, освободиться от переживаний и психоэмоционального напряжения.

Экскурсии в краеведческий музей нашего города, в музей военной техники, в музей боевой славы школы № 1, в музей И. Репина, в музей космонавтики г. Самара, музеи Казани, Нижнего Новгорода, Москвы-способствовали образному познаниюмира,помогли сформировать представления о «малой Родине», о людях,прославивших её.Те живые впечатления,которые дети получают на экскурсиях, становятся отправной точкой для более глубокого изучения в процессе чтения художественной литературы, рассматривания альбомов, слайдов, просмотра телепередач, подбора и прочтения заметок из газет,журналов.

Успех патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока живы традиции, пока не оскудела историческая память.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Важно донести до детей мысль- спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

«Человек будущего- тот, у которого окажется самая долгая память» Ф. Ницше.

Публикации по теме:

«Растим патриотов»«Растим патриотов» Патриотизм, сегодня эта тема очень актуальна, вот и в нашем детском саду уделяется немало внимания этому. Здесь дети узнают что такое “Родина”.

Фотоотчет «Растим патриотов Родины»Фотоотчет «Растим патриотов Родины» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Перед нам, педагогами, стоит задача.

Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны.Как мы воспитываем маленьких патриотов нашей большой страны. Олемская Т. В., Артемьева И. В. Вчера все мы праздновали День знаний. Этот день пролетел быстро и был очень насыщенным: дети пели, танцевали,.

Консультация для воспитателей «Растим патриотов» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Воспитываем патриотов» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов- авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Проект «Растим патриотов»Проект «Растим патриотов» Проектная деятельность с родителями в средней группе 2015-2016 уч. год Проект «Растим патриотов». «Гордиться славою своих предков не только.

Проект «Растим патриотов России» Если не мы, то кто же Детям нашим поможет, Россию любить и знать Как важно не опоздать… Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представлен.

Проект «Растим патриотов России» Проект «Растим патриотов России» Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: -старший воспитатель; - воспитатели группы;.

Воспитываем патриотов Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств,.

Воспитываем патриотов РоссииВоспитываем патриотов России Теперь везде и всюду надо соответствовать ФГОС. В группах детского сада необходимо иметь множество различных игровых и познавательных зон,а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитываем патриотов
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД