Воспитываем патриотов

Ольга Викторовна Шведова
Воспитываем патриотов

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что мы в ней родились, в ней говорят на нашем родном языке и всё в ней для нас родное; матерью её зовём потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов и, когда мы умрём она прикроет кости наши.

Много есть на свете, кроме России и других разных земель и государств, но одна у человека мать - одна у него Родина.

Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах людей, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжёлых испытаний грудью защищать её от иноземных захватчиков.

Но патриотические чувства не возникают у людей сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.

Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и ззаставило плакать, - от того зависит, каким гражданином будет наш ребенок, - писал В. А. Сухомлинский.

Кто мы? Откуда пришли? Где наши корни? Над этими вопросами задумывается каждый народ. Чтобы ответить на них, необходимо более полно и качественно изучать историю.

". Если народ знает и помнит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с лица земли, внося, как и другие, свой вклад в сокровищницу мировой культуры. " Эти слова первого Президента Чувашской Республики Н. В. Федорова наоболее точно отражают те задачи, которые стоят перед педагогами и родителями в области патриотического воспитания, и наиболее актуально звучат в наше время.

Каждый народ владеет и хранит ценности, сокровища прошлого, которые создавались на протяжении всей его многовековой истории. Это и материальные памятники: города и села, памятники архитектуры и искусства, традиции народного творчества, трудовые навыки др. Это и природа, под воздействием которой развивается человеческая культура. Это и такие непреходящие ценности народа, как его язык, мудрость, искусство, его правила жизни, его обычаи и праздники, сказки и легенды, любимые блюда и одежда. Из этого следует, что работу по патриотическому воспитанию, по воспитанию любви к родному краю следует начинать с дома, семьи.

Понятие "родной край" очень обширное: это в первую очередь наша страна - Россия; потом наша республика - Чувашия; далее город, в котором мы живем - Алатырь; микрорайон, где находится детский сад, школа, магазин, почта, сквер; улица - дома соседей и друзей; дом - где мы живем со своей семьей.

Значит, воспитание любви к родному краю следует начинать с воспитания любви к близким людям (к членам своей семьи, затем к соседям по улице, к землякам и т. д.).

И если ребенок будет любить свой дом, свою улицу, своих соседей - значит, он будет любить родной край, родную страну.

Шведова О. В. воспитатель МБДОУ "Детский сад №3".

Малый городок России

Мой Алатырь, мой родной.

Он старинный и былинный

Городок любимый мой

Здесь родились папа с мамой

Здесь живут мои друзья.

И уже сейчас я знаю

Буду жить я здесь всегда.

Я хочу, чтоб с каждым годом

Город рос и расцветал.

Вместе с матушкой Россией

Веру в Бога прославлял.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Воспитывайте патриота своей Родины Как вырастить патриота соей Родины? Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Воспитываем патриотов
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 16:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...