Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

Галина Антонова
Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

Программное содержание.

1 Продолжать учить детей воспроизводить смысл литературного произведения (сказки) с опорой на схемы.

2. развивать у ребенка способность оценивать поступки героев произведения.

3. закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки.

4. воспитывать у детей чувство взаимопомощи, добра.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Приходит Незнайка грустный и приносит цветок без лепестков.

Незнайка. – Я хотел принести вам необычный цветок, но на улице сильный ветер и лепестки все облетели.

Воспитатель. – Ничего страшного мы тебе рады и без цветка, правда, ребята?

Незнайка. – Я так хотел вас удивить этим цветком, но его нестало.

Воспитатель. – Чем же необычен этот цветок?

Незнайка. – У этого цветка было семь лепестков и все они были разные.

Воспит. – Дети, как вы думаете, что же это за цветок был у Незнайки?

Дети. Цветик – семицветик.

Воспит. – Хорошо, что ты к нам зашел Незнайка, присаживайся к детям. Мы сегодня будем говорить о этом цветке – цветике – семицветике.

- ребята, на прошлом занятии я вам рассказывала сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»

- вам понравилась эта сказка?

- у вас на столах лежит подсказка – картинки, рассмотрите их и вспомните содержание сказки. (После рассмотрения схем по сказке провести беседу).

Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок. Как, вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать (добрая, рассеянная, невнимательная) объясните, как вы это поняли?

- Посмотрите на схемы, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными. Почему вы так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете? (использование схем).

- Вы услышали сказку В. Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

- хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое – то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно тоже стало добрым.

Физминутка (Проводит Незнайка)

Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, вы хотели бы иметь такой цветок? (Да)

Незнайка. – Я тоже бы хотел иметь такой цветок.

- давайте сделаем его сами из разноцветной бумаги.

- чтобы запомнить цвета лепестков я приготовила вам схему с опорой на первую букву фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

- Выполнение работы.

- ребята, представьте себя на месте Жени. Какие желания вы бы загадали?

- расскажите об этом.

Рефлексия. (схемы)

С каким настроением пришёл ты к нам Незнайка?

А теперь у тебя какое настроение?

Незнайка. Ребята, а у вас какое настроение?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Занятие по обучению грамоте «цветик-семицветик» Посмотрите дети,что за чудесный цветок появился у нас в группе,а кто знает из вас из какой он сказки к нам попал?Правильно,из сказки В. Катаева.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...
Фотоотчёт праздника ко Дню Космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу к звёздам»
" Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой и Стрелкой...
Сюжетно-ролевая игра: магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались все...
Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть»
https://youtu. be/ZmVyYidFcU4 "Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за...