Папки-передвижки

Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники (2 фото)

Галина Антонова
Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

Программное содержание.

1 Продолжать учить детей воспроизводить смысл литературного произведения (сказки) с опорой на схемы.

2. развивать у ребенка способность оценивать поступки героев произведения.

3. закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки.

4. воспитывать у детей чувство взаимопомощи, добра.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Приходит Незнайка грустный и приносит цветок без лепестков.

Незнайка. – Я хотел принести вам необычный цветок, но на улице сильный ветер и лепестки все облетели.

Публикация «Воспроизведение сказки В, Катаева „Цветик — семицветик“ с помощью приемов мнемотехники» размещена в разделах

Воспитатель. – Ничего страшного мы тебе рады и без цветка, правда, ребята?

Незнайка. – Я так хотел вас удивить этим цветком, но его нестало.

Воспитатель. – Чем же необычен этот цветок?

Незнайка. – У этого цветка было семь лепестков и все они были разные.

Воспит. – Дети, как вы думаете, что же это за цветок был у Незнайки?

Дети. Цветик – семицветик.

Воспит. – Хорошо, что ты к нам зашел Незнайка, присаживайся к детям. Мы сегодня будем говорить о этом цветке – цветике – семицветике.

- ребята, на прошлом занятии я вам рассказывала сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»

- вам понравилась эта сказка?

- у вас на столах лежит подсказка – картинки, рассмотрите их и вспомните содержание сказки. (После рассмотрения схем по сказке провести беседу).

Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок. Как, вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать (добрая, рассеянная, невнимательная) объясните, как вы это поняли?

- Посмотрите на схемы, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными. Почему вы так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете? (использование схем).

- Вы услышали сказку В. Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

- хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое – то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно тоже стало добрым.

Физминутка (Проводит Незнайка)

Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, вы хотели бы иметь такой цветок? (Да)

Незнайка. – Я тоже бы хотел иметь такой цветок.

- давайте сделаем его сами из разноцветной бумаги.

- чтобы запомнить цвета лепестков я приготовила вам схему с опорой на первую букву фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

- Выполнение работы.

- ребята, представьте себя на месте Жени. Какие желания вы бы загадали?

- расскажите об этом.

Рефлексия. (схемы)

Фото «Цветик — семицветик»

С каким настроением пришёл ты к нам Незнайка?

А теперь у тебя какое настроение?

Незнайка. Ребята, а у вас какое настроение?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Занятие по обучению грамоте «цветик-семицветик» Посмотрите дети,что за чудесный цветок появился у нас в группе,а кто знает из вас из какой он сказки к нам попал?Правильно,из сказки В. Катаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД