Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

Галина Антонова
Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

Программное содержание.

1 Продолжать учить детей воспроизводить смысл литературного произведения (сказки) с опорой на схемы.

2. развивать у ребенка способность оценивать поступки героев произведения.

3. закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки.

4. воспитывать у детей чувство взаимопомощи, добра.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Приходит Незнайка грустный и приносит цветок без лепестков.

Незнайка. – Я хотел принести вам необычный цветок, но на улице сильный ветер и лепестки все облетели.

Воспитатель. – Ничего страшного мы тебе рады и без цветка, правда, ребята?

Незнайка. – Я так хотел вас удивить этим цветком, но его нестало.

Воспитатель. – Чем же необычен этот цветок?

Незнайка. – У этого цветка было семь лепестков и все они были разные.

Воспит. – Дети, как вы думаете, что же это за цветок был у Незнайки?

Дети. Цветик – семицветик.

Воспит. – Хорошо, что ты к нам зашел Незнайка, присаживайся к детям. Мы сегодня будем говорить о этом цветке – цветике – семицветике.

- ребята, на прошлом занятии я вам рассказывала сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»

- вам понравилась эта сказка?

- у вас на столах лежит подсказка – картинки, рассмотрите их и вспомните содержание сказки. (После рассмотрения схем по сказке провести беседу).

Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок. Как, вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать (добрая, рассеянная, невнимательная) объясните, как вы это поняли?

- Посмотрите на схемы, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными. Почему вы так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете? (использование схем).

- Вы услышали сказку В. Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

- хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое – то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно тоже стало добрым.

Физминутка (Проводит Незнайка)

Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, вы хотели бы иметь такой цветок? (Да)

Незнайка. – Я тоже бы хотел иметь такой цветок.

- давайте сделаем его сами из разноцветной бумаги.

- чтобы запомнить цвета лепестков я приготовила вам схему с опорой на первую букву фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

- Выполнение работы.

- ребята, представьте себя на месте Жени. Какие желания вы бы загадали?

- расскажите об этом.

Рефлексия. (схемы)

С каким настроением пришёл ты к нам Незнайка?

А теперь у тебя какое настроение?

Незнайка. Ребята, а у вас какое настроение?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Занятие по обучению грамоте «цветик-семицветик» Посмотрите дети,что за чудесный цветок появился у нас в группе,а кто знает из вас из какой он сказки к нам попал?Правильно,из сказки В. Катаева.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Воспроизведение сказки В. Катаева «Цветик — семицветик» с помощью приемов мнемотехники
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...