Получи документы

«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Алевтина Лобанчикова
«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

на тему:

«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»

(первая младшая группа)

Выполнила

воспитатель 1 категории Лобанчикова А. Р.

Чебоксары 2017 год

Цель: привитие культурно-гигиеническим навыкам, создание эмоционального положительного настроя у детей приобщение к здоровому образу жизни.

Публикация «„Вот что мы умеем“, Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Задачи:

-формировать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать личным полотенцем. Продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (расческой, зубной щеткой, полотенцем). Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, желание демонстрировать положительный пример (образовательная область «Здоровье»)

- развивать свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: «Грязнуля», «Чистюля»; слова обозначающие предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, расческа, мыло (образовательная область «Коммуникация»)

Образовательные области:«Здоровье», «Коммуникация».

Предварительная работа.

Педагога с детьми:

беседа о здоровом образе жизни;

рассматривание иллюстраций;

чтений произведений: (К. Чуковского «Мойдодыр», «М. Лебедевой «Юля-чистюля», Т. Спендиаровой «Маша обедает», потешек и закличек о формировании культурно-гигиенических навыков : «Наша Машамаленька», «Ладушки-ладушки», «Ой, лады- лады- лады», «Как у нашего кота», «Чистая водичка».

Педагога:

изучение методической литературы;

подготовка куклы Грязнули;

подбор оборудования.

Методические приемы:

создание сюрпризного момента – приход Грязнули Антона;

создание проблемного момента – Антона не научили умываться;

действия воспитателя и детей;

вопросы воспитателя и ответы детей;

объяснение;

чтение стихов и потешек.

Материал и оборудование:

картины алгоритма мытья рук;

чудесный мешочек с предметами гигиены;

кукла.

Место проведения: группа

Участники: дети первой младшей группы

Непосредственная образовательная деятельность

«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»

(Воспитатель подзывает детей и показывает куклу Грязнулю)

Воспитатель : Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут?

Воспитатель : Как тебя зовут?

Воспитатель :(изображает Антона) Меня зовут Антон.

Воспитатель : А почему ты такой грязный? «Ты чернее трубачиста, полюбуйся на себя….». Ребята, а вы бы хотели играть с таким грязным мальчиком?

Дети: Нет! Нет!

Воспитатель : К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : (Обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками (делает вид,что Грязнуля что то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?

Воспитатель : Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?

Дети: Поможем. Да.

Воспитатель : Дети, у меня есть чудесный мешочек, в котором находятся какие - то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческу, зубную щетку) обследуют их на ощупь, на запах и называют. Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей).

Воспитатель : (обращается к Антоше) Антоша, понял, сколько предметов помогают людям быть чистыми и аккуратными - мыло, полотенце, расческа, зубная щетка.

Физкультминутка (Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая движениями).

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку

Смыв с нее и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Присаживайтесь детки, посмотрим картины и покажем Антошке, как правильно мыть руки. (Воспитатель показывает картины с последовательным алгоритмом мытья рук и побуждает детей проговаривать действия).

Воспитатель : Подождите, подождите. Кажется малыш мне что - то хочет сказать. Он говорит, нам спасибо за то, что мы научили его умываться. Он больше не хочет быть Грязнулей. Давайте отпустим его с Галиной Ивановной помыть руки.

(Антоша «уходит» с младшим воспитателем умываться)

Воспитатель : Дети, мы знаем стишок про водичку, все вместе расскажем.

Дети: Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.

(Появляется чистый Антоша. Воспитатель обращает внимание детей на Антошку).

Воспитатель : Смотрите, детишки сейчас Антошка уже не Грязнуля. Он стал чистым и красивым. Он Чистюля. Кто он?

Дети: Чистюля.

Воспитатель : Он вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель : Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты, Антошка,

Всем детишкам угодил!

Воспитатель : Будьте всегда чистыми и аккуратными, тогда про вас скажут: какие дети Чистюли. А теперь, пойдем покажем Антошке наши

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Расскажи – и я забуду, Покажи – и я.

Формирование культурно-гигиенических навыков в семье и ДОУ Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются.

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе. Карточка № 1 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке. Методические приемы. Игровая ситуация:.

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект занятия по воспитанию культурно — гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки». Задачи: 1. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания; 2. Продолжать учить ребёнка последовательно.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей Развитие культурно – гигиенических навыков у детей. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.

Важность культурно-гигиенических навыков Рассуждаем о важности гигиены. Культурно – гигиенические навыки – очень важная часть повседневной жизни человека. Приучайте детей утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД