Вот еще одна неделя незаметно пролетела. Занятие по обучению грамоте детей с заиканием.

Наталья Павлова
Вот еще одна неделя незаметно пролетела. Занятие по обучению грамоте детей с заиканием.

Задачи

*Создать положительный настрой на занятие.

*Упражнять в вопросно-ответной речи. Развивать коммуникативные навыки.

*Развивать словесно-логическое мышление.

*Закрепить временные понятия. Закреплять понятия о днях недели.

*Развивать диафрагмально-реберное дыхание. Снимать мышечное напряжение, учить преодолевать ларингоспазм.

*Работать над голосоведением и голосоподачей.

*Развивать фонематические представления, общую моторику.

*Упражнять в образовании относительных прилагательных.

*Упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием –ы.

*Учить определять позицию звука /ы/ в словах.

*Развивать графические навыки.

*Учить понимать многозначные слова, подбирать предметы к действиям.

*Работать над предупреждением оптической дисграфии.

*Познакомить с буквой ы.

*Учить составлять рассказ о предстоящей деятельности с опорой на пооперационную карту.

*Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук.

*Развивать творческие (креативные) действия.

*Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку.

*Упражнять в пересказе.

*Стабилизировать эмоциональное состояние, снимать напряженность мышц.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети, мы с вами сегодня не одни: к нам пришло много гостей. Все они приехали, пришли к нам для того, чтобы посмотреть, как мы умеем заниматься. И потратили они на дорогу время. Причем разное. Давайте спросим гостей, сколько у них ушло времени на то, чтобы добраться к нам. (Логопед подходит к гостье и, вручая платочек, обращается со словами: «Будьте добры, расскажите, как вы к нам добирались, сколько времени у вас ушло на это?» Гостья отвечает и возвращает платочек. Затем 3-4 детей подходят с аналогичной просьбой к другим гостям.)

Вот еще одна неделя незаметно пролетела. Занятие по обучению грамоте детей с заиканием.

Логопед загадывает загадку:

Каждый день и каждый год

Путник движется вперед.

Не свернет куда-нибудь,

Не присядет отдохнуть.

И проходит всякий раз

Шестьдесят минут за час. (Часы, время.)

-Да, это время. Время бежит очень быстро. Бегут секунды. Что можно сделать за одну секунду? (хлопнуть, топнуть, сделать шаг, вдохнуть, выдохнуть).  За одну секунду можно сделать один быстрый, шумный вдох. Сделаем дыхательную гимнастику. Каждый вдох делаем за одну секунду.

2. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Упражнения «Ладошки»,  «Любопытная Варвара», «Старший брат», «Сад-огород», «Кошка», «Насос», «Замерзаем» по 8 раз.

3. Загадка.

А теперь отгадайте еще одну загадку:

Друг за другом кто все ходит

И без спроса кто заходит

Даже, если вы в постели?

Ну, конечно… дни недели.

4. Беседа.

Скажите, какой день недели сегодня? А какой был вчера? (среда) С каким звуком мы познакомились в среду?  (Со звуком /ы/) Какой это звук? (Гласный) Почему? (Потому что его можно петь).

Дети, посмотрите, как художник нарисовал дни недели. Сколько их? Давайте покажем гостям, как можно в течении всей недели заниматься со звуком и буквой ы.

Как называется первый день недели?

5. Игра «Лабиринт»

Понедельник-первый день.

Понедельник-день тяжелый,

Так в народе говорят.

А для нас-он день веселый.

Мы шагаем в детский сад.

В детский сад вы пойдете по лабиринту: наступать нужно на те клеточки, на которых картинки со звуком /ы/.

Дети проходят по лабиринту, называя слова со звуком /ы/ и присаживаются за столы.

Логопед вешает рисунок на доску и ставит магнит на первый день недели (затем по ходу занятия магнит перемещается на следующий день недели) Вот мы и в детском саду. И готовы заниматься.

-Как называется второй день недели? (Вторник)

6. Игра «Один-много»

Вторник-это день второй-

В детский сад лечу стрелой.

Мы не будем унывать, будем день  рождении отмечать.

Вы любите сладости?

Дети, посмотрите, это волшебное  конфетное дерево. Если оно конфетное, значит, на нем должны расти ….? (Конфеты). Где слышится звук /ы/ в слове конфеты? (В конце слова).

Выберите конфету на дереве, разверните аккуратно и назовите картинки, выделяя голосом звук /ы/. А затем  сверните конфетку и повесьте на конфетное дерево.

- У меня грибы (лист-листы, стол-столы, квадрат-квадраты, мост-мосты, кот-коты и т. д.) Чем похожи все эти слова?

(Звук /ы/ слышится в конце слова)

  

7. Работа над голосоведением и голосоподачей.

Как называется третий день недели?

В среду –в третий день недели

Я, как мяч, вскочу с постели.

Почему? Скажу сейчас-в среду пение  у нас.

Споем  песенки гласных звуков

«Дорожки»

А___

У___

Ы___

АОУЫЭ

8. Пескотерапия.

Как называется четвертый день недели?

А четверг-то день четвертый,

Для себя решил я твердо-

Я с песочком поиграю-

Букву новую узнаю.

Ребята, про что  что можно сказать «спешат?» (Логопед подводит детей к слову «часы»)

Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Дальше человек придумал часы- свечка. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно

было определить, сколько сейчас время.

Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли. Вскоре появились разные часы/

Закончите фразу, какие бывают часы:

Если часы носят на руках-это (наручные часы).

Если часы в кармане, (будят, на столе, на стене,  на полу, с песком).

У меня песочные часы. Песок пересыпается из верхнего отделения в нижнее за 3 минуты. Как вы думаете 3 минуты-это много или мало?  Вам нужно будет за 3 минуты выполнить быкву Ы из песка.

Что стоит на столах? Что лежит на столах?

Посмотрите на букву ы. Сколько элементов в букве? Что это за элементы? Как печатается буква ы? (Палочка сверху вниз, полукруг, палочка сверху вниз.)  Посмотрите на эту пооперационную карту. Таня, расскажи, как нужно выполнить работу? (1. Набрать клей на кисточку.

2. Нарисовать клеем букву Ы

3. Посыпать клеевой контур песком.

4. Стряхнуть лишний песок в коробочку.)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

9. Рассказ ребенка «Мартышка заблудилась»

Как называется пятый день недели? (Пятница)

Пятницу запомнить просто-

В этот день приходят гости.

И сегодня у нас в гостях мартышка. Она предлагает нам поиграть и выполнить упражнение про мартышек:

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, все руками хлопаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесем к виску.

И друг другу даже языки покажем.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я слово «3»-все с гримасами замри:1,2,3!

10. Игра «Расшифруй слово»

Как называется шестой день недели?

В сад в субботу не хожу,

С  мамой  время провожу-

Вместе шифры составляем,

А потом слова читаем.

Логопед предлагает детям  таблицу, в которой буквы обозначены разными значками.

Детям предлагается расшифровать  слово на индивидуальных карточках.

Слова: шары  сыр  шумы   мухоморы  храмы  шрамы  

Ромы  мыс  

11. Этюд психогимнастики «Золотая рыбка»

Как называется седьмой день недели?

Воскресенье-день седьмой,

Значит, папа-выходной.

На рыбалку соберемся,

Сил побольше наберемся,

Чтоб еще одна неделя незаметно пролетела.

Представьте себе, что мы поймали Золотую рыбку.

А какая она, Золотая рыбка? Хотя бы краем глаза посмотреть на нее. Я иду к синему морю и кричу: «Эй, Золотая рыбка, приплыви ко мне, покажись!»

Да вот же она, на гребне волны. Маленькая, причудливая, ее чешуя блестит на солнце, она смотрит на меня и совсем не боится. На голове у нее золотая корона с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетовые с золотистыми крапинками, похожие на крылья бабочки. Ее широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Кажется, что золотая сказочная рыбка грациозно сидит на стульчике и очаровывает меня. Мне становится спокойно и уютно.

Я делаю вдох и длительный выдох. (Эту фразу следует повторить трижды.) Я дышу легко, ровно и глубоко, (Пауза.)

Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и молча манит меня к себе. Я становлюсь легким, словно лебяжий пух, и медленно иду по гребням волн. Прохладная вода нежно ласкает мои ноги.

Я дышу легко, ровно и глубоко.

Я подхожу к Золотой рыбке и протягиваю к ней руки. Она прыгает в мои раскрытые ладони и ласково заглядывает мне в глаза. Удивительно, но она улыбается мне, а ее глаза светятся от счастья. И я улыбаюсь ей. Я поднимаю рыбку над головой и кружусь вместе с ней в такт музыке.

Я делаю глубокий вдох и медленный выдох. (Эту фразу следует повторить трижды.) Я дышу легко, ровно и глубоко.

Рыбка просит меня отпустить ее в море. Я раскрываю ладони, и она грациозно прыгает под гребень волны и плывет себе в морскую пучину. Я дышу легко, ровно и глубоко.

12. Итог.

Вот и закончилась неделя. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? С какой буквой вы познакомились?

-Дети, вы отпустили Золотую рыбку, а за это она каждого из вас одарила золотыми слитками. (Шоколадные плитки). Занятие закончено, скажем всем «Спасибо за внимание»!

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Вот еще одна неделя незаметно пролетела. Занятие по обучению грамоте детей с заиканием.
Опубликовано: 27 декабря 2011 в 20:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...