«Вот какие мы помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Залифа Мустафина
«Вот какие мы помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие: «Вот какие мы помощники»

Программное содержание: Закрепить представление детей о потребности растения в земле; о последовательности трудового процесса, названия овощей и фруктов.

Учить сажать лук: сделать углубление, правильно посадить луковицу, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, к труду в природе; желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал: иллюстрации, луковицы, стаканчики, лопатки, земля, лейки, картинки с овощами, модели.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение».

I.Организационный момент.

1. Пальчиковая игра «Здравствуйте» Давайте поздороваемся с гостями.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться

Не лень!

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворения «Весна»

- Ребята на улице весна, светит теплое солнышко. Мы с вами прочитаем стихотворение о весне

Вот стоит изба.

Может в ней весна?

Тук-тук-тук

Разбудил весну стук.

Распахнулись ворота

И пришла Весна - красна.

Плывет, плывет кораблик

Плывет по ручейку

Плывет, плывет кораблик

А я за ним бегу.

- Мы с вами поедим на машине в гости к бабушке.

Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

У-у-у, У-у-у.

Вот поле, вот речка

Вот лес густой.

Ребята приехали.

Машина стой.

Вот мы с вами приехали к бабушки. У бабушки большой огород и сад. Давайте посмотрим, что у нее растет в огороде и в саду.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

-Что бы узнать, чем мы будем заниматься дальше, вам надо отгадать загадку

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Ленара покажи, что это? (Ребенок показывает картинку, где нарисован лук).

- У бабушки весной много забот, надо в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. Надо ей помощь. Мы с вами посадим лук. Чтобы получить такие стрелки, так они называются, видите, похожи на стрелки, надо лук прорастить. (Показ лука, которые стоит в воде). А для роста растения нужна земля, вода, свет, тепло. А чтобы не запачкать вещи нужно надеть фартуки. (Надевают фартуки).

Вот у нас стаканчики, где земля, подходите к своим стаканчикам.

-Чтобы посадить луковицу правильно, какой частью надо ее сажать? (Где корешки). Давайте сделаем углубление в земле. (Дети повторяют за воспитателем). Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Нужно полить луковичку. (Дети поливают луковицу, вытирают руки влажными салфетками).

- Давайте выберем место, куда мы поставим луковицу. (Дети вместе с воспитателем стаканчики на подоконник). Здесь тепло и светло.

(Воспитатель на стаканчики прикрепляет нарисованный лук, на окно солнце).

-Как красиво у бабушки на огороде.

Заходит бабушка.

-Здравствуйте внучата, как я рада, что вы приехали ко мне и помогли мне. Я хочу

вас угостить яблоками. Спасибо вам. (Угашает яблоками).

Заключительная часть:

Аутотренинг

-Ребята вы утомились, устали, пока помогали бабушке. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку (звучит запись «Голоса леса»)

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух,

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

-Открываем глазки, вот какие мы помощники, молодцы ребята, помогли бабушке

посадить лук.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Посадка лука» Конспект ООД Тема : «Посадка лука» 1 младшая группа В области «Труд» «Познание» «Коммуникация» Вид деятельности: посадка лука. Задачи.

Посадка лука и гороха. НООД в средней группе Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
«Вот какие мы помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...