МААМ-картинки

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ

Ирина Ульянова
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ

Цель:

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Активизация разнообразных форм сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС ДО

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Публикация «Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ» размещена в разделах

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Взаимодействие с семьей проходило в 3 этапа

1. Мониторинг

2. Педагогическое просвещение родителей и информирования и.

3. Вовлечение их в образовательный процесс

Формы организации общения педагогов и родителей

Информационно-аналитические формы

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка провели тестирование «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, проанализировали особенности и специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Разработали для себя критерий, который называли «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели малого количества присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Родители – активисты, 17%, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители 40 %, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – равнодушные наблюдатели 43%,

Тут Появляется возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Такие как-

Беседы;

Консультации;

Посещение детей на дому;

Советы родителей;

Родительские уголки;

Семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;

Фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;

Почтовый ящик для отзывов и предложений родителей

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Семейные праздники: мама папа я-спортивная семья, день именинника, день семьи,

Творческий проект Кормушка для птиц,тут 92 % родители семей приняли участие и каждая семья представила свою кормушку

Сотрудники ДОУ голосовали за понравившуюся кормушку и подсчитав голоса мы наградили семья всех воспитанников за участие. Номинации:самая креативная,самая практичная,уютная, современная

Флешмоб Очистим планету от мусора.

16 сентября в нашем детском саду состоялась экологическая Акция «Очистим планету от мусора», основной задачей которой являлось привлечение внимание общественности к необходимости решения проблем загрязнения окружающей среды бытовыми отходами

дети активно принимали участие в конкурсах, отгадывали загадки, выручали героев из беды, а также разучили песни и стихи о сохранении природы. Дети узнали много новой и интересной информации о сортировке и переработке мусора

Ребята из нашего сада и ученики начальных классов школы №12 активно поучаствовали в выставке поделок «Чудеса из мусорной корзины»,а родители воспитанников подготовительной группы корпуса №2 сделали для своих детей костюмы из бросового материала, которые успешно применяют в сюжетно-ролевых играх.

На территории детского сада прошел Флешмоб, во время которого дети прочитали речевку и одновременно с площадок 1 и 2 корпуса запустили в небо воздушные шары с пожеланиями сохранить окружающую природу к жителям планеты

На подъездах домов и на стенде в магазине «Петровский» разместили плакаты, рисунки с призывом беречь Землю от мусора.

Воспитанники ДОУ, совместно с педагогами и родителями собрали и рассортировали пластик, полиэтилен, картон и бумагу в мешки и отправили в ООО «Экология-Норд».

Всероссийский экологический субботник Зеленая весна

Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Весна - 2015», организованном неправительственным экологическим фондом имени В. И. Вернадского. С 5 по 18 мая мы прибирали территорию вокруг корпусов детского сада, посадили 11 кустов сирени, 9 березок, 6 сосен, саженцы вишни, яблони, калины, ирги. В субботнике приняли участие даже самые маленькие двухлетние ребятки. Вместе с воспитателями и родителями они вырастили рассаду цветов, которую старшие ребята посадили на клумбы.

Мероприятия «Зеленой Весны» в этом году посвящены 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Наши дети 9 лет участвуют в городском проекте сцена для всех

Детско-родительский проект «Зимние забавы»

План реализации проекта: инициативная группа родителей

• Встреча и обсуждение проекта;

• Объяснения идеи и задания;

• Подбор необходимых материалов и инвентаря для постройки снежного городка;

• Изготовление макета снежного городка;

• Реализация проекта.

Также мы применяли познавательные формы

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог,музыкальный руководитель, зам зав по восп-метод работе,старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы что обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

К празднованию Дня Победы при активной помощи родителей сотрудниками был организован мини-музей. «По страницам военных лет»

Музей работал 3 недели,за это время его посетили все возрастные группы нашего детского сада и их родители,а также старшие дошкольники детских садов микрорайона

Совет родителей в рамках проекта»готовим будующего первокласссника

Информационное формы

Цель:

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Формы проведения общения:

Информационные проспекты для родителей, организация Дня открытых дверей, открытых просмотров деятельности детей. Выпуск газеты, организация мини-библиотек, сайт ДОУ,

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

сайт сада и газеты

Анализ практической деятельности выявил наиболее интересные формы сотрудничества с родителями:

Проектная деятельность

Акции

Флешмобы

Субботники

Дни открытых дверей

Праздники

Семейные конкурсы

Выпуск газеты, сайт ДОУ (Общение на форуме)

Концерты

Благоустройство ДОУ и территории

Тематические выставки

Школьный калейдоскоп

Результаты работы

Повысилась педагогическая и психологическая грамотность родителей в воспитании и обучении детей.

Установились партнерские отношения с родителями.

Публикации по теме:

Вовлечение семей воспитанников старшей группы непосредственно в образовательный процесс Родители, как подчеркивается в современных законодательных и концептуальных документах, являются первыми педагогами ребенка. «Они обязаны.

Фотоотчет. Единое занятие «Вода для жизни»Фотоотчет. Единое занятие «Вода для жизни» В рамках проведения XIIIгородской экологической акции "Спасти и сохранить" в детском саду прошли познавательные занятия на тему "Вода для.

Город Таганрог, как музейное пространство (фотоотчёт)Город Таганрог, как музейное пространство (фотоотчёт) Та радость и дикий восторг, которые Вас ожидают среди старинных домов и дворцов разных стилей, характерных для России 18-19 веков и удивительных.

Информационное пространство для родителей Воспитанники нашей группы совсем недавно переступили порог дошкольного учреждения и их родителям особенно интересно знать, насколько комфортно.

Педагогическое пространство в развитии дошкольников Склонность к творчеству присуща ребенку. По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития. Особенностью ребенка.

Разработка события «Путешествие в космическое пространство»Разработка события «Путешествие в космическое пространство» Событие «Путешествие в космическое пространство»Часть 1. Цель: закрепление у детей представления о космосе, космическом пространстве, планетах,.

Рисование «Космическое пространство»Рисование «Космическое пространство» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения - граттаж. Задачи: продолжать учить использовать средства выразительности: линию,.

Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт)Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт) Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.

Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей Детский сад – первое образовательное учреждение в жизни ребенка, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Тренинговое занятие для педагогов «Пространство позитива» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи: • Создать условия для изучения данного вопроса; • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД