МААМ-картинки

Вовлечение семьи в современное образовательное пространство

Арзуманян Екатерина
Вовлечение семьи в современное образовательное пространство

Совместная работа всех специалистов и педагогов по реализации ФОП обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДО можно вести по 4-м направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление имеет цель изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами. Основополагающий момент изучения семьи через – анкетирование, которое позволит получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни - выявить их желания и надежды относительно будущего ребенка.

Публикация «Вовлечение семьи в современное образовательное пространство» размещена в разделах

2. Познавательное направление – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Можно использовать активные формы и методы работы с родителями - родительские собрания, работа с родительским комитетом группы.

К собраниям можно подготовить выставку детских работ или стенд с фотографиями из жизни группы. Можно использовать мультимедийные презентации с проектной деятельностью, чтобы дать возможность увидеть итоги и результаты совместной творческой работы педагогов и родителей. В ходе проведения консультаций можно использовать просмотр видеозаписей ситуаций в группе, аудиозаписи вопросов детей, их суждений. Постараться раскрыть их значение, понимание необходимости правильного ответа со стороны родителей. Занятия с участием родителей можно проводить в занимательной форме викторин и олимпиад творческих мастерских, где с интересом включены в процесс не только дети, но и взрослые. Участие семей в конкурсах и выставках не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

3. Наглядно-информациооное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности (родительские уголки в виде стендов с информацией и буклетов, кратких памяток с небольшим по объему текстовым материалом).

4. Досуговое направление в работе с родителями будет наиболее привлекательным и востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка: увидеть

изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений.

Постоянный контакт с семьей позволит побудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Цель у педагогов и родителей одна - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что дети, когда вырастут, будут достойными, порядочными людьми, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение семьи в современное образовательное пространство
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД