МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Ирина Аглинишкене
Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Конспект занятия «Воздух — невидимка»

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование: стакан, салфетка, емкость с водой, банка с крышкой, 2свечки, спички,карточки-символы, трубочки для коктейля, стаканы с водой, целофановые пакеты, резиновые игрушки, зубочистки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем,

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, на земле, в воде и даже внутри нас.

Сегодня мы поговорим с вами о воздухе.

Можно ли жить без воздуха? Почему?

Где же он? Куда спрятался?

Чтобы подтвердить ваши ответы, давайте проведем опыты.

Опыт №1. «Как поймать воздух»

Воспитатель:

Кто из вас видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что он есть вокруг нас.

Я предлагаю поймать воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте его поймать. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Что в них находится? (воздух)

Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

Вы его видите? (нет)

Воспитатель:

А я думаю, что там ничего нет.

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?

Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Воспитатель:

Молодцы! Вы сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный и мы его не видим»

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

Воспитатель: Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)

Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?

-А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

«Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы»

Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая).

-Намокла ли салфетка? (нет, не намокла)

-Что же помешало воде её намочить? (ответы детей - воздух в стакане)

-А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет).

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель:

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как вы думаете, почему появились пузырьки? (выходит воздух)

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети:

Потому, что воздух легче воды.

Физкультминутка

Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем

Ветер дует нам в лицо

закачалось деревцо

ветер тише, тише

деревцо все выше выше

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? (нет)

Какой запах у воздуха? (нет запаха).

Какой можно сделать вывод? (воздух не имеет запаха)

Воспитатель:

У чистого воздуха нет запаха, но воздух легко может присваивать запахи разных веществ. Попробуйте догадаться, в какой банке, что находилось.

Игра: «Угадай по запаху»

Дети по запаху определяют, какие вещества находились в банках (чеснок, лимон, чистый воздух).

Воспитатель:

Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Опыт №4 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух – движется.

Поставьте новую карточку-обозначение свойства воздуха : «Воздух движется»

Воспитатель:

Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

Давайте это проверим.

Опыт № 5 «Не дышу»

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ.

Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Деревья работают как пылесосы.

Они очищают воздух.

Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха.

Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Конечно, в лесу хорошо, спокойно.

- Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей).

-Что категорически запрещено делать в лесу?

- Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

-Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Рефлексия. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух не имеет цвета.

Воздух можно услышать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД