МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»

СВЕТЛАНА БУЛЫГИНА
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

в средней группе МБДОУ № 1.

Тема: «Воздух вокруг нас».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»). Здороваются с гостями.

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.

Воспитатель подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Воспитатель: Интересно, откуда такой громкий звук? Что случилось с нашим шариком?

Дети : Лопнул шарик, из него вылетел воздух.

Воспитатель: Как вылетел? Куда вылетел?

Дети : Сюда, к нам. Он повсюду!

Воспитатель: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Дети: Он невидимый.

Воспитатель: А как же нам увидеть его и показать нашим гостям?

Предложения детей.

Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Звучит оркестровая композиция Д. Эленгтона «Караван»

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)

В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и воспитатель показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Дети: В пакете воздух, он стал похож на подушку.

(предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: А как мы можем узнать, что в пакете воздух? Нам могут просто не поверить. (Если дети не скажут,то … Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Воспитатель : Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения). А как можно это увидеть и показать нашим гостям? Что может нам помочь в этом?

(Предложения детей)

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» Детский смех. Дети вместе с Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

Положите себе руки на грудь и подышите. Чувствуете, как наши легкие наполняются воздухом?

Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Я знаю интересную игру «Водолаз».

Вы знаете, кто это такой? Посмотрите на картинку. (показ слайда). Это водолаз.

Как вы думаете, под водой есть воздух? (Ответы детей)

А как же он дышит?? (Ответы детей)

Правильно, у него есть специальный баллон с воздухом.

А вы сможете продержаться без воздуха под водой?

А хотите научиться? Сначала давайте потренеруемся : нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть через рот. (упражнения с детьми)

Теперь я думаю, вы готовы к погружению.

Релаксация: «Шум моря»

Представьте, что мы с вами на берегу моря, шум волны успокаивает нас, наши руки расслаблены, ноги тоже, мы вдыхаем морской воздух.

Воспитатель : Как хорошо мы отдохнули. Что вы чувствуете? Прибавились ли силы? А зачем они нам нужны? (Ответы детей)

Воспитатель : Дети, вы любите играть в игры? А в какую игру мы можем поиграть, используя воздух?

Игра: «Воздушный футбол»

Воспитатель: мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Кто-нибудь из вас догадался как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на мячик)

ОПЫТ 3. Воздух движет предметы

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» «Переполох». Воспитатель объясняет детям, как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол».

Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Кто же помог нам?

Вывод: Воздух помог нам играть, он двигал мячик.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю, что гости наши не скучали. Как вы думаете, о чем могут рассказать наши гости своим воспитанникам в детском саду? ( воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)

Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 09:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД