Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» (3 фото)

Лена Чебаевская
Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»

Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, лист бумаги на каждого ребенка; баночки с «запахом» и без запаха, полиэтеленовые пакетики, таз с водой. воздушные шары, мыльные пузыри, игрушка резиновая, ластик.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

***

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Доброе утро! - я вам говорю.

Доброе утро! - я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно и не отвлекаться.

Сегодня у нас необычное занятие и, для того, чтобы оно прошло успешно, давайте подарим друг другу свои улыбки, создав тем самым хорошее настроение. А сейчас отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, обнаружить его и выяснить, какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Я предлагаю пройти в неё. (Дети подходят к столу, стоят вокруг него). Чтобы у нас опыты получились, нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо? Наденем шапочки.

Как вы думаете, сможем ли мы долго прожить без воздуха? Давайте попробуем провести маленький эксперимент : закроем носик двумя пальчиками, а ротик на «замочек» и посмотрим, что произойдёт. Как только вы устанете, разожмите пальчики. Вот видите, кто-то из вас раньше, кто-то позже разжал. Это подтверждает, что человек не может жить без воздуха. Кому ещё для дыхания необходим воздух?

Дети: Животным, рыбам, птицам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что вы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет не видим.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Дети: Невидимый.

Вывод: Воздух невидимый.

Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой). Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой). Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный)

Вывод: Воздух прозрачный.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Воспитатель: А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Потому что воздух легче воды. Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка. «Мыльные пузыри».

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите. Отдохнули? Теперь продолжим наши исследования.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Воспитатель: У нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух?

Вывод: Воздух можно услышать.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? (ответы детей)

Для того, чтобы его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы детей)

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Дети: Можно подуть себе на руку.

Воспитатель: У вас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

(Садитесь на свои места)

Воспитатель: Ребята, можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое ещё свойство воздуха мы открыли?

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Вывод: воздух безвкусный.

Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха (Без запаха). Чистый воздух не имеет запах, но он является проводником запахов. Может доносить запах духов, цветов. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Что это? Наверное, это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы). Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

Действительно, пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный мячик». Мы все встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе. Какой опыт вам показался интересным больше всего?

( Ответы детей: воздух невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов). А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся, снимем шапочки и все вместе пройдем в группу.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»
Фото «Воздух вокруг нас»
Конспект экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД