Воздушно-контрастное закаливание детей в старшей группе

Татьяна Звегинцева
Воздушно-контрастное закаливание детей в старшей группе

Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов неспецифической профилактики ОРВИ. Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Важно так продумать и организовать проведение процедур, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции. Поэтому желательно проводить закаливание в игровой форме.

Задачи:

- обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма;

- оказание закаливающего воздействия на организм;

- повышение физического и эмоционального тонуса ребенка.

К концу дневного сна в одной из комнат группового помещения (спальне, игровой или раздевалке) температура воздуха снижается до 13-16°С.

Воспитатель:

Эй, ребята просыпайтесь!

На зарядку нам пора.

Сладко, сладко потянитесь,

Чтобы сон ушёл, зевните,

Головой слегка тряхните.

Комплекс упражнений:

Потягивание

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.

6. «Цветы» - дыхательное упражнение. Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

Обычно после гимнастики пробуждения сразу же проводится точечный массаж. Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц, укреплению иммунитета ребёнка. Дети выполняют, сидя в кроватках.

Воспитатель:

Начинаем просыпаться, начинаем заряжаться,

Нажимаем веселей, кровь помчится побыстрей!

Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук,

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами напыли трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа).

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж точек у крыльев носа,

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) -

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

Точечный массаж длится около 1-2 минут.

Далее, дети выходят из спальни в «теплую комнату», и выполняют упражнения из комплекса утренней гимнастики в течение 1 – 1,5 минуты:

Упражнения:

1.«Регулировщик». И. п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 -руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и. п. (8раз).

2. «Посмотри, что за спиной!». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 — и. п. ; 3 - поворот туловища влево; 4 - и. п. (8 раз).

3. «Посмотри на ногу!». И. п. - лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 - и. п. ; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - и. п. (6 раз).

4. «Самолет». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3—4 - и. п. (4 раза).

5. «Попрыгаем!». И. п. - о. с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (3-4 раза).

Во время пребывания в теплом помещении обычно за это время дети выполняют два-три из этих упражнений.

Далее, дети по команде воспитателя выбегают в «холодную» комнату. Обычно здесь проводится подвижная игра. «Снежинки и ветер»:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по комнате, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Количество перебежек из одной комнаты в другую не менее 6 раз. Пребывание в каждой составляет по 1- 1,5 минуте.

Далее, выполняется дыхательная гимнастика:

«Петушок» (дыхательное упражнение).

Воспитатель:

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг!

И. п. - о. с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз). В течение 1 минуты.

«Сдуем снежинку с ладони». Вдох через нос, выдох через рот.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень.

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Воздушно-контрастное закаливание детей в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 23:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...