Возможности ИК-технологий в методической работе дошкольного учреждения

Наталия Боярченкова
Возможности ИК-технологий в методической работе дошкольного учреждения

Задача повышения качества образования на основе внедрения компьютерных технологий и создания единого образовательного информационного пространства остается актуальной и на сегодняшний день.

По мнению С. Д. Ильенковой качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний. «Носитель знаний» в дошкольном учреждении – педагог, работающий с детьми, который не только передает знания, но и формирует личность ребенка. Поэтому важным условием повышения качества дошкольного образования является эффективная система методической работы.

Детальный анализ функций и содержания методической работы позволяет сделать вывод, о том, что в ее основе лежит процесс сбора, хранения, обработки и распространения информации.

За последние годы были разработаны и активно применяются на практике программные материалы для детского сада, помогающие унифицировать управленческую деятельность заведующего в области финансово-хозяйственной, административной деятельности.

Однако отсутствуют программы, позволяющие осуществлять контроль качества профессионального мастерства педагогов, проводить мониторинг повышения образовательного уровня кадров, оценить эффективность работы педагога.

Широкое применение ИКТ в системе методической работы дошкольного учреждения будет способствовать увеличению информационных потоков с использованием сети Internet, осуществлению быстрой обратной связи с коллегами (электронная почта, электронные доски объявлений, получению объективной картины уровня профессионального мастерства педагогов (компьютерные тесты, диагностические комплексы).

Наряду с этим появляется возможность разнообразить и сделать наиболее интересными и эффективными формы методической работы.

Так, использование в процессе подготовки и проведения советов педагогов, консультаций демонстрационно - энциклопедическических программ и программ презентаций, позволяют подготовить выступление на наглядной основе, создать конспекты докладов и материалов для раздачи слушателям.

Отказ от аудиторной системы проведения методических мероприятий обеспечит проведение телеконференций, on-line семинаров по обмену опытом, дистанционных творческих гостиных, коллективных образовательных проектов, деловых игр, виртуальных экскурсий.

В целях изучения передового педагогического опыта и обмена мнениями, а так же расширения географии трансляции авторских разработок педагогов широкие возможности открываются при использовании тематических форумов и Web - сайтов, где в открытом доступе можно разместить свои материалы, организовывать обсуждение по разным вопросам, привлечь внимание к групповой разработки проектов, их размещение и обсуждение в сети Internet.

Реализация информационно-аналитической функции методической работы, будут наиболее эффективны и займут меньше времени при использовании контролирующих программ и проведения тестирования, анкетирования с использованием прикладных компьютерных программ.

Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для организации и проведения мероприятий обеспечат современные компьютерные разработки, позволяющие соединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения, большие объемы видеоматериалов.

Значительно сократит время на поиск научной, методической литературы, а так же на обработку информации использование электронных каталогов и архивов, где документы систематизируются и структурируются, что способствует стандартизации и унификации процессов работы с ними.

Важной задачей внедрения ИКТ в практику работы дошкольного учреждения в целом, и в частности в практику методической работы, является формирование информационно-образовательной среды и как следствие совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности как старшего воспитателя так и педагогического состава. Решение её будет способствовать не только самосовершенствованию педагога, но и позволит повысить качество воспитательно – образовательного процесса в целом.

Публикации по теме:

Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой Использование информационных компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с природой. Лахман Екатерина Викторовна, Муниципальное.

Повышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУПовышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУ Для повышения качества дошкольного образования, в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
Возможности ИК-технологий в методической работе дошкольного учреждения
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...