Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1

Марина Сухорукова
Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1

Часть 2

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку. Музыкальное воспитание в совокупности всех его средств: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения, занимает значительное место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста и оказывает неоценимое влияние на развитие личности.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям».

Музыка - искусство «интонируемого смысла» (Б. Асафьев, что и определяет богатство эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений. Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран.

Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать. Задача образовательного учреждения: развивать у дошкольников потребность в постоянном общении с настоящей музыкой - народной, классической, современной. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Знаменитый скрипач С. Стадлер однажды заметил: «Чтобы понять прекрасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать». Как говорилось выше, усвоение любого языка начинается в раннем детстве. Музыкальный язык не является исключением. Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов - спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности в наибольшей же степени - в процессе восприятия музыки и музыкально-ритмических движениях.

Музыкально – ритмическая деятельность, как часть музыкального воспитания, условно делится на две группы: восприятие музыки и воспроизведение её в движении.

Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность пластичную выразительность движений. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей в процессе занятий музыкой». В наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду и культивируется.

Роль музыки в воспитании детей. Консультация для воспитателей и родителей РОЛЬ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1
Опубликовано: 8 октября 2013 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....