Получи документы

Возможности современных педагогических технологий

Надежда Викулина
Возможности современных педагогических технологий

Сегодня в обществе происходят сложные социально-экономические процессы, коренным образом меняются цели и ценности образования. Главной целью образования на всех его уровнях признается воспитание активной, творческой личности, готовой к самоизменению и успешной самореализации. В настоящее время благодаря ФГОС ДОО развитие ребенка осуществляется не в строгой учебной деятельности, а скорее в игровой. Задача педагога : создание таких условий и ситуаций, в которых дети получили бы, не только новую информацию, но и возможность самостоятельно приобретать опыт. Поэтому важно организовать занятие так, чтобы оно заинтересовало абсолютно всех детей, чтобы новые знания, которые педагог хочет донести могли быть восприняты и осознаны детьми.

Публикация «Возможности современных педагогических технологий» размещена в разделах

В педагогической практике значимое место занимает геймификация. Особенно это актуально для детей дошкольного возраста, ведь именно в этот период игра является их основным видом деятельности дошкольников.. Игровая механика объединяет обучение с психологией игры. Игре под силу повысить уровень внимательности, отдачи и сноровки.

В настоящее время большое количество педагогов сталкивается с проблемой отсутствия мотивации у детей в образовательной деятельности. С появлением быстро развивающихся информационно-коммуникационных технологий, педагогу необходимо заинтересовать и удержать ребенка в процессе обучения, используя новые методы обучения.

Сегодня в арсенале педагогов насчитывается более сотни различных образовательных технологий. В их использовании выбор остаётся за педагогом. Но очевиден процесс возрождения классических, вроде бы ушедших в прошлое технологий, в новом формате. К этому виду образовательных технологий можно отнести игровые технологии. Привлечение игры в процесс обучения не является инновацией. Еще К. Д. Ушинский рекомендовал включать игровые элементы в учебный монотонный труд детей, чтобы сделать процесс познания более продуктивным. Он говорил, что «…и если мы сравним интерес игры, а равно число и разнообразие следов, оставленных ею в душе дитяти, с подобными же влияниями ученья то, конечно, все преимущество останется на стороне игры …».

В рамках тематической недели «Книжкина неделя» была построена следующая работа по образовательным областям

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

• СРИ «Книжный магазин», «Семья», «Библиотека»

• Экскурсия в библиотеку

• Беседы «Моя любимая книга», «Какие бывают книги», «Лучший подарок для друга», «Бережное отношение к книге», «Для чего нужны библиотеки»

• Рассматривание портретов детских писателей В. Осеева, С. Я. Маршак, К. Чуковский, А. Барто и т. д.

• Трудовая деятельность «Книжкина больница»

ОО «Познавательное развитие» :

• Мини – музей «Книги бабушек и дедушек»

• Презентация «Как появились книги»

• НОД «История создания книги», «Река времени» Как книга появилась

• НОД «Поможем почтальону Печкину разнести почту»

ОО «Речевое развитие» :

• НОД «Моя любимая книга»

• Чтение художественной литературы

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

• Выставка детских книг

• Изготовление закладок

• Изготовление книжек-малышек

• Лепка «Сказочные герои»

ОО «Физическое развитие» :

• НОД

• Физминутки

• подвижные игры

Утро началось с рассматривания книг в книжном уголке, затем прошла беседа «Моя любимая книга», что позволило ввести детей в тему недели. На более ярких примерах использования технологии геймификации сейчас остановимся.

НОД (командной игры) «Что? Где? Когда?»

Мотивирование детей на включение в деятельность стала вход детей под музыкальную заставку к игре «Что? Где? Когда?» представление команды и размещение игроков за игровой стол. Играет команда «Знатоков» и команда «Сказочных героев»

Далее были созданы условия для развития умений использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мыслительные способности, воображение, память, быстроту реакции,, коммуникативные качества, речевую активность, внимание. Воспитания делового сотрудничества и умение работать в команде Прослушав правила игры и познакомившись с жюри началась игра.

игроки по очереди крутили волчок и игровое поле замиранием слушали очередное задание. На игровом поле было 8 секторов – 8 заданий :

1. блиц- вопросы "Отвечай-ка" Против команды знатоков играет Мышка

2. вопрос ответ. Против команды знатоков играет Лесовичок (отгадывание ребусов «Отгадай сказку»)

3. вопрос ответ. Против команды знатоков играет Василиса Премудрая, сколько раз совершала обмен лисичка в сказке «Лисичка со скалочкой» расскажите сказку по картинкам)

4. вопрос ответ. Против команды знатоков играет Колобок. Черный ящик

5. вопрос ответ. Против команды знатоков играет Мишка (игра «Четвертый лишний»

6. вопрос ответ. Против команды знатоков играет Баба –Яга (микс сказок)

7. вопрос- ответ Против команды знатоков играет Лисичка-сестричка (назови сказку по мнемотаблице)

8. вопрос – ответ Против команды знатоков играет Змей Горыныч (из какой сказки транспорт)

Итог игры «Что, где, Когда?» подведет жюри и по итогам игры подарили команде знатоков настольную игру Одним из значимых факторов геймификации является командная работа. Участники геймифицированной игры являются соперниками. Для них недостаточно просто хорошо себя показать, они должны действовать лучше, чем противоборствующая сторона.

При чтении художественной литературы на протяжении всей недели у детей была возможность зарабатывать фишки, для этого необходимо было внимательно слушать произведения, читаемые педагогами и правильно отвечать на вопросы. накопленные фишки можно было потратить на билеты в мини – музей, на посещение мастер – классов (изготовление закладок, изготовление книжек- малышек)

Еще хотелось обратить внимание на создание «Ленты времени «Как появилась книга»- это длинный бумажный лист вдоль которого намечаются определенные отрезки времени, например «древность- старина- наше время». Педагог объясняет детям принцип построения «Ленты времени», дает часть картинок, которые необходимо распределить в определенном порядке, но не дает детям готовые знания, они должны сами узнавать большую часть материала, при этом педагог предоставляет детям возможность учиться на своих ошибках, на собственном опыте, поощряет самостоятельность и умение обращаться за помощью к родителям и педагогам. Ведь одним из значимых факторов геймификации является командная работа.

Процесс применения игрового мышления вовлекает дошкольников в процесс обучения, развивает скорость реакции, склонность к разумному риску, последовательность в достижении цели, настроенность на победу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности современных педагогических технологий
Опубликовано: 10 марта 2024 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД