Организация досуга воспитанников детского дома в летние каникулы. Возрастная группа 8–16 лет. (с презентацией)

Татьяна Гончарова
Организация досуга воспитанников детского дома в летние каникулы. Возрастная группа 8–16 лет. (с презентацией)

Организация досуга воспитанников детского дома в летние каникулы. Возрастная группа 8–16 лет. (с презентацией)

Организация досугалетние каникулы, воспитанников детского дома.

Цель: Социальная адаптация. Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи:

Формирование и развитие творческого потенциала,

Навыков самоорганизации,

Логического мышления,

Сплочение коллектива по средствам игры.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Работа была основана на следующих принципах:

1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

2. Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

3. Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности воспитанников в летний период:

1. Художественно-эстетическое;

2. Спортивно-оздоровительное;

3. Гражданско-патриотическое;

4. Трудовое.

Основными методами организации деятельности являлись:

1. метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

2. методы театрализации (реализуется через костюмирование)

3. методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

4. метод коллективной творческой деятельности (КТД)

Работа была построена по следующим направлениям.

Направление Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание.

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. 1. Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РФ;

2. Конкурсы;

3. Праздники, утренники;

4. Конкурсы рисунков, плакатов;

5. Литературные конкурсы;

Спортивно-оздоровительное воспитание.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. 1. Ежедневная утренняя зарядка;

2. Спортивные соревнования и праздники;

3. Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

4. День Здоровья;

5. Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

6. Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

7. Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;

Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. 1. Линейка Памяти (22 июня, День Памяти);

2. Викторины, беседы (12 июня, День России);

Трудовое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. 1. Работа на участке;

2. Работа по благоустройству территории лагеря;

3. Работа в библиотеке;

4. Работа в компьютерном классе;

5. Работа в зелёном уголке;

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»Публикация в журнале «Дошкольное воспитание» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале "Дошкольное воспитание" №5 2012 года вышла в свет публикация.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Лето
Автор публикации:
Организация досуга воспитанников детского дома в летние каникулы. Возрастная группа 8–16 лет. (с презентацией)
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчет «Путешествие по осени»
Наступило прекрасное время года – осень. Она привлекает всех необычными красками и звуками. Как будто какой-то художник не пожалел яркие цвета и раскрасил...
Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»
Фотоотчет « Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только с детьми, но и для...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...