Получи документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Где живут птицы»

Анастасия Левенских
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Где живут птицы»

Цель: Углубить знания детей о жилищах птиц через разнообразные виды образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о птицах, их внешнем виде, способах их обитания и питания.

• Знакомить детей с жилищем птиц (скворечник, гнездо, дупло, их разновидностью.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к образу жизни птиц.

• Формировать умения запоминать названия птиц и их домиков, способность устанавливать связи между ними.

• Развивать диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Где живут птицы“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей (гнездо, скворечник, дупло, жилище)

• Активизировать творчество и самостоятельность детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, сочувствие к ним.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпа развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая и индивидуальная (работа в центрах активности).

Материал: иллюстрации с изображением птиц, энциклопедия, наборы иллюстраций, книги по данной тематике, восковые карандаши, цветные карандаши, краски, белая бумага, клей, цветная бумага, наборы кубиков «Сложи картинку», деревянный конструктор, игрушки: бабушка, кот.

Модель 3-х вопросов

Что вы знаете о птицах?

Что хотите узнать о птицах и их домиках?

Как мы можем это узнать?

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Центры Презентация

деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат

(продукт деятельности)

Центр познания Вы можете рассмотреть иллюстрации в энциклопедии, прослушать сказку и узнать какие бывают домики у птиц. Энциклопедии, наборы иллюстраций, книги по данной тематике. Сформированные знания о птицах.

Центр искусства Вы можете самостоятельно сделать скворечники для скворцов, используя различные материалы для продуктивной деятельности.

Рисуют, делают аппликацию «Строим домик для весёлого скворца». Самостоятельный выбор материала. Восковые карандаши, цветные карандаши, краски, белая бумага, клей, цветная бумага. Самостоятельно выполненные работы.

Центр конструирования Вы можете стать настоящими конструкторами и собрать птичий двор из кубиков с картинками для птиц. Строят «Птичий двор» из кубиков с картинками. Наборы кубиков «Сложи картинку», деревянный конструктор, игрушки: бабушка, кот, курочки. Самостоятельно построенный «Птичий двор».

Конструкт занятия

Этапы Содержание этапа Планируемые результаты

Деятельность педагога Деятельность детей

1 шаг

«Групповой сбор. Вхождение в тему» Садится с детьми

на н ковер, создаёт игровую, проблемную, мотивационную ситуацию: «Ребята! У меня есть красивые картинки, они все перепутались. Помогите мне из них выбрать картинки с изображением птиц (раздаёт картинки детям)».

Вопросы к детям, стимулирующие мышление и память (работа с моделью 3-х вопросов) :

-Почему вы эти картинки не выбрали?

-Что вы знаете о птицах?

-Назовите птиц, которых вы выбрали

-Что нужно птицам, чтобы выжить?

-Что едят птицы?

-Вы хотите узнать, в каких домиках живут птицы?

-Что нам для этого необходимо?

Выявляет «знания-незнания» детей.

Поощряет детей к высказыванию.

Стимулирует общение, любознательность детей. Слушают.

• Выбирают из всех картинок изображения птиц.

• Включаются в обсуждение, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли.

• Вступают в общение с взрослым.

• С интересом воспринимают информацию.

• Умеют включаться в обсуждение проблемы.

• Выбирают нужный предмет из множества по определенным признакам.

• Выделяют основные признаки птиц, определяют внешний вид, способы питания и обитания птиц

2 шаг

«Планирование детской деятельности» Презентует центры. Какие домики бывают у птиц, вы узнаете в наших центрах.

В центре «Знайка» вы можете рассмотреть иллюстрации в энциклопедии, прослушать сказку и узнать где живут птицы.

В центре «Умелые ручки», вы можете проявить свое творчество и самостоятельно сделать домики для птиц.

В центре конструирования вы можете стать настоящими конструкторами и собрать птичий двор из кубиков с картинками.

У нас есть одно правило. Сколько стульев в центрах, столько и должно быть детей.

-Слушают, принимают самостоятельные, индивидуальные решения.

- Интересуются образом жизни птиц, местом их обитания.

4 шаг

«Выбор ребенком деятельности по теме проекта» Помощь в выборе центров. Выбирают центры. Делают выбор, договариваются, выражают собственные мысли.

5 шаг

«Деятельность в «Центрах активности» Наблюдает и помогает за деятельностью детей в центрах.

Центр познания:

читает сказку, знакомятся с домиками птиц, стимулирует детей к познавательной деятельности.

Центр рисования:

используя разные материалы, предлагает детям проявить свое творчество и самостоятельность для

создания домов птиц через продуктивную деятельность.

Центр конструирования : посредством конструирования организует с детьми строительство птичьего двора. • Принимают самостоятельные решения.

Активно участвуют в разных видах деятельности: рассматривают картинки с изображением разных домиков птиц, рисуют или делают аппликацию домов птиц, собирают птичий двор из кубиков с картинками.

• Работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование.

• Работают вместе и заботятся друг о друге. • Воплощают свое видение и восприятие в изготовлении домиков для птиц разными способами.

• Выражают заботу о птицах.

• Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

6 шаг

«Взрослый – ассистент» • Наблюдает за детьми.

• Выражает восхищение.

• Одобряет и поощряет детей.

• Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

• Оказывает помощь при необходимости. Дети работают самостоятельно. • Используют новые слова в своей речи (гнездо, дупло, скворечник).

• Проявляют самостоятельность и активность в разных видах продуктивной деятельности.

7 шаг

«Итоговый сбор»Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности:

• Вспомните, чем вы занимались?

• Зачем птицам домики?

• Почему нужно охранять птиц?

• Что у вас получилось? (Что не получилось)

• Вы довольны своей

работой?

• Как мы можем помочь птицам?

• Предлагает продолжить работу в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. За ваше старание, любознательность, каждому из вас, я приготовили в подарок о красивых птичек. Вы можете в группе с друзьями раскрасить их и составить книжку. Спасибо, вы молодцы мне понравилось свами играть. • Демонстрируют свои работы.

• Рассказывают о том, что хотел сделать – что получилось. • Охотно демонстрируют свой продукт.

• По наводящим вопросам, дети анализируют деятельность.

• Высказывают доброжелательные отзывы друг о друге, работах.

• Проявляют бережное отношение к птицам, сочувствуя к ним;

• Называют и различают птиц и их дома.

• Внимательно слушают друг друга.

Сказка о том, где живут птицы.

Однажды верещунья-сорока (КАРТИНКА)

созвала птиц, чтобы научить их строить для себя домики. К ней явились: ласточка КАРТИНКА, воробей КАРТИНКА

, ворона КАРТИНКА, сова КАРТИНКА и курица КАРТИНКА. Она сказала: «У каждой птицы должен быть домик, но строить его – это не легкое дело. Для этого нужно много терпения, иначе ничего не получится. Строить домик лучше всего на дереве. Для этого нужно собрать прутья, помогая себе ногами, согнуть их и положить их друг на друга.

Ворона каркнула: «У меня, как раз такой домик, но его продувает ветер, проливает сверху дождь», - и улетела прочь. КАРТИНКА ВОРОНА С ГНЕЗДОМ

Сорока продолжала дальше: «Домик еще лучше свить под крышей дома, где будут не страшны: ни дождь, ни снег… Воробей встрепенулся и полетел занимать лучшее место под крышей дома. КАРТИНКА ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ВОРОБЕЙ

Кудахтав, курица отправилась на насест, потому что она не умеет вить гнезда. А курятник для нее построил хозяин. КАРТИНКА КУРЯТНИК С КУРАМИ

Вечно недовольная сова, которая не научилась строить гнездо, улетела на ветку. Сидит там и хохочет всю ночь, а днем прячется в дупло и спит. КАРТИНКА СОВА В ДУПЛЕ

Только одна ласточка, которая внимательно и терпеливо выслушала все, сказала сорока, умеет вить настоящее гнездо. Домик ласточки снаружи облеплен глиной, внутри выстлано сухой травой и мягким пухом и им не страшны ни дождь, ни ветер, и птенцам всегда тепло и уютно, а красивая маскировка защищает ее гнездо от врагов. КАРТИНКА ЛАСТОЧКА С ГНЕЗДОМ.

ВОПРОСЫ:

- Каких птиц собрала верещунья-сорока?

- О чем она им говорила?

- Кто первым улетел в свой домик?

- Какой он?

- Кто вторым улетел?

- Где живет воробей?

- Куда ушла курица?

- Где спит сова?

- Почему у ласточки настоящий домик?

- У всех ли птиц есть домики?

Публикации по теме:

Презентация «Орлан — белохвост». Знакомство детей с птицей 2013 года. Символом 2013 года в России выбрана могущественная птица орлан-белохвост. Эта птица распространена в большей части на территории России.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Где живут птицы»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 07:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД