Лучший педагог года

КВН на тему «Гагарин и космос», в старшей группе

света абрамова
КВН на тему «Гагарин и космос», в старшей группе

Конспект по старшей группе. КВН на тему "Гагарин и космос". Дети с большим удовольствием готовили атрибуты. В свободное время слушали много рассказов о героях космонавтах, посещали музей, просматривали слайда с изображением космоса. С большим интересом играют в сожетно-ролевую игру "Мы космонавты", в настольно - печатную игру "Вперёд к Марсу". В играх строят ракеты не только из строительного материала, но из пластмассового конструктора. Дети очень любят выкладывать ракеты разного вида. Все знания дети получали не только на занятиях, но и в повседневной жизни. На прогулке космос рисовали цветной водой на снегу. Все были рады, что играя в КВН - победила дружба!

Публикация «КВН на тему „Гагарин и космос“, в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний детей о Ю. А. Гагарине и космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнять и выявлять знания детей о первом космонавте Вселенной и космосе.

Закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа.

Закреплять обратный счёт в предела 10.

Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, любознательности, внимания, памяти, смекалки и воображения.

Продолжать формировать речь детей, умение аргументировать свои высказывания; отвечать на вопросы познавательного характера.

Развивать детское творчество в процессе игры.

Формировать здоровый образ жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Методические приё мы:

Игровой приём – игра в КВН.

Наглядный приём - использование карточек для игры в КВН.

Словесный приём - вопросы, указания, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.

Демонстрационный материал: карточки - задания.

Раздаточный материал: карточки для решения арифметических заданий, планшет - лист для выполнения задания на ориентировку.

Оборудование: скакалки, доска - мольберт.

Предварительная работа.

1. Познание:

o Рассказ о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском.

o Рассказ о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми.

o Рассказ о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной.

o Рассказ о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешкове.

o Рассказ о названии улиц г. Балакова названных в честь героев – космонавтов.

o Чтение и рассматривание энциклопедий «Что такое космос», «Всё о космосе и космонавтах»

o Просмотр слайдов Энгельского краеведческого музея о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

o Решение арифметических задач в пределах 10.

o Графические диктанты.

o Постройка ракет, космодрома из крупного строителя, пластмассового конструктора «Лего», магнитных палочек.

Исследовательская деятельность.

o Показ эксперимента «День и ночь», «Как на земле происходит смена времён года», «Влияние Солнца на землю».

Дидактические игры:

o «IV лишний»,

o «Помоги космонавту вернуться в космос», «Помоги Незнайке добраться до своей ракеты»,

o «Разложи планеты в определённой последовательности»

o «Выложи предмет».

Познавательно – речевые:

o Словесные игры: «Подбери родственные слова», «Расшифруй слово».

o Пальчиковая игра: «Космонавты».

2. Коммуникация:

o Беседа с детьми о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском.

o Беседа с детьми о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми.

o Беседа с детьми о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной.

o Беседа с детьми о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте

В. Терешковы.

o

3. Социализация:

o Экскурсия в краеведческий музей истории г. Балаково.

o Экскурсия в выставочный центр «Радуга» - просмотр творческих работ по космосу изготовленные руками учителей и воспитателей г. Балаково.

o Посещение выставки из выставочного центра «Радуга» на тему «Художники и космос»

o Сюжетно ролевые игры: «Подготовка к космосу – тренажёрный зал», «Путешествие в космос», «В гостях у инопланетян», «Кофе – столовая».

4. Художественное творчество:

o Лепка – пластинография: «Ракета».

o Аппликация: «Мы летим на ракете»

o Рисование: «Мы рисуем космос», «Космос глазами детей».

5. Музыка: развлечение «Полёт на Луну».

6. Физическая культура: игра - эстафета «Мы готовимся к полету».

7. Безопасность: Беседа медсестры с детьми «Если хочешь быть здоров».

8. Взаимодействиё с семьё й:

o Папка передвижка на тему : «Ю. А. Гагарин – первопроходец Вселенной»,

o Организация конкурса на тему «Рисуют космос мамы и папы, а дети мечтают о нем».

o Выпуск родителями газеты «Дети в космосе, родители отдыхают!».

9. Литература:

o Журнал «Учимся, играя» №4 2011г. для детей 5- 7 лет

o «Расскажите детям о космонавтике» (карточки занятия для детского сада).

o Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход игры КВН.

1. Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты.

В чёрной невесомости медленно плывут!

2. Воспитатель:

В космосе так здорово!

Острые ракеты.

Мчатся там и тут!

1. Воспитатель:

Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чуда, ровно 50 лет назад 12 апреля человек облетел земной шар. А вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да)

2. Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание!

Работают все радиостанции России!

Сегодня мы с вами играем в КВН! (Звучит музыка из КВН)

1. Воспитатель:

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим!

Самым умным будет наш

Весёлый дружный экипаж!

Приложение №1

2. Воспитатель:

И пусть удача вам близка.

Жюри не судят строго!

- На старте у нас должно быть две команды, прошу построиться в шеренгу и рассчитаться на первый второй.

Первые номера команда - «Звезда».

Вторые номера команда - «Солнышко».

Дети выбирают капитанов команд.

Приветствие команд «Звезда» :

«Если очень захотеть,

Можно в космос полететь!

Раз – ракета, два – ракета!

Полетим к планетам мы!

Команде «Солнышко» привет!»

Приветствие команды «Солнышко» :

«Космонавтами мы станем

И рукой до звёзд достанем!

А сейчас мы просто дети

И играем в КВН!

Команде «Ракета» - привет!

1. Воспитатель:

- Путь наш будет очень долгим! За каждое выполненное задание вы будите получать одну деталь космической ракеты, которая доставит вас в космос!

Начинаем обратный отсчёт!

Дети:

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!

1. Воспитатель:

- Спортивная разминка.

Приложение №2

Приглашаются по 1 – 2 ребёнка из команд, для прыжков через скакалку.

(наибольшее количество прыжков за 30 сек.)

- Разминка ума.

Каждой команде предлагается назвать пословицы о дружбе, смелости и Родине.

(За каждую пословицу выдаётся звёздочка, кто больше наберёт звёздочек, та команда начнёт игру первой)

1. Нет друга, так ищи, а нашёл – береги. 8. Старый друг лучше новых двух.

2 .Крепкую дружбу топором не разрубишь. 9. Назвался другом, помогай в беде.

3. За смелым бежит победа. 10. Волков бояться, в лес не ходить.

4. Герой ни когда не умрет,

он в сердце народа живет.

5. Человек без родины, что соловей без песни.

6. Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

7. Чужбина - калина, родина - малина.

(Определяется первый победитель для начала игры)

2. Воспитатель:

- Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать!

Это задание проверяет у вас знания о космонавтах и космосе.

1. Задание «Эрудит» (по вопросам и карточкам – заданиям)

Приложение №3

Вопросы команде «Звезда» :

• Назовите первого космонавта Вселенной. (Ю. А. Гагарин)

• Назовите город, в котором родился Ю. А. Гагарин. (г. Гжатск)

• Кто из животных побывал в космосе и вернулся живым? (собаки Стрелка и белка)

• В честь, каких героев – космонавтов названы улицы

нашего города.

• Каким видом спорта любил заниматься Юра Гагарин? (Баскетболом)

• На чем Ю. А. Гагарин полетел в космос? (на метле, на ковре самолёте, на ракете – выбор ответа)

• Имя нашей планеты. (Земля)

Вопросы команде «Солнышко» :

• Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов)

• Назовите планеты Солнечной системы. (дети перечисляют название планет)

• Что кричали болельщики Юрию Гагарину во время игры

в баскетбол. (Юрка, юркни)

• Назовите первую женщину – космонавт нашей страны (В. Терешкова)

• Что объединяет все эти слова? (ковёр самолёт,

парашют, ракета, Карлсон)

• Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор)

Молодцы!

1. Воспитатель:

2. Задание «Подбери слово».

Дети подбирают родственные слова к слову «звезда» с помощью вопросов:

Вопросы команде «Звезда» и «Солнышко по два вопроса:

• Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка)

• Если на небе много звёзд, то, мы скажем какое он? (звёздное)

• Как называется корабль, который летит к звёздам? (звездолёт)

• Как в сказке называют волшебника, который

предсказывает будущее по звёздам? (звездочёт)

Молодцы!

2. Воспитатель:

Вы немного все устали,

Дружно встали, поиграли.

(физкультминутка)

«Космонавты»

Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.

Три, четыре самолёт. Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг

Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.

Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.

Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.

Пролетая над землёю. Руки в стороны.

Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.

- Все немножко отдохнули.

А теперь капитаны команд покажут свои знания и умения.

3. Задание - конкурс капитанов.

Приложение №4

Задание каждому капитану:

1. Кто быстрее соберётся в полёт?

2. С помощью жестов объяснить инопланетянину, что вы хотите …

капитану команды «Звезда» - поесть,

капитану команды «Солнышко» - попить.

3. Проложить путь на карте – планшете (время 5 минут).

1. Воспитатель:

- Пока капитаны команд прокладывают путь в космос, мы с вами продолжаем подготовку к полёту.

4. Задание «Весёлый карандаш»

«Нарисовать инопланетянина»

Приложение № 5

5. Задание «Секретное слово»

Приложение № 6

- Рисовать вы все умеете, а умеете расшифровывать слава?

( слова: луноход и спутник)

У Н Х О Л О Д (2 3 5 4 1 4 6)

П Т Н С У К И (2 4 5 1 3 7 6)

Обратить внимание детей на работу жюри и кто, какие детали ракеты набрал. Приложение №7

2. Воспитатель:

- Проверим, как наши капитаны справились с заданием.

И сейчас у нас музыкальная пауза!

Приложение № 8

(дети двигаются под космическую музыку 80 годов)

6. Задание «Будущее ракетостроители»

Приложение № 9

Предложить детям по схеме построить ракету из крупного строителя. (2 – 3 минуты)

1. Воспитатель:

- Чтобы в космос полететь, надо очень сильным быть!

7. Задание «Самый сильный»

Приложение № 10

(от каждой команды 2 ребёнка – упражнение отжимание из положения лёжа)

1. Воспитатель:

- есть в команде у вас сильные и смелые.

Но, а кто умней из вас мы сейчас проверим!

8. Задание «Великие математики»

Приложение № 11

(детям раздаются карточки на решение арифметических задач)

Работают дети в паре.

- Очень дружно мы живём.

Скучных в космос не берём!

9. Задание «Интересные ситуации»

Первая ситуация

«Ты вечером лёг спать, а утром проснулся на другой планете.

Чтобы ты стал делать?» ответы детей: Пошёл искать маму. Пошёл искать друга. Я испугался и опять заснул

Вторая ситуация:

«На Земле ты встретил инопланетянина, что ты с ним будешь делать?»

ответы детей: Угостил шоколадкой. Пригласил домой и показал свои игрушки

2. Воспитатель:

- Наша весёлая космическая подготовка к полёту подошла к концу. Мы благодарим команды за вашу игру. Вы были молодцы и сейчас посмотрим, какая из команд готова к полёту.

(Обратить внимание детей на составленные ракеты из отдельных частей и подвести итог)

Жюри объявляет итоги конкурсов, и вручаются сладкие призы.

- «Далёкие звёзды в небе горят.

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы готовы к полёту сейчас!»

Публикации по теме:

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Раскрашиваем космос. Примеры работРаскрашиваем космос. Примеры работ Ко Дню Космонавтики в нашей группе проводились занятия: "Этот неизведанный космос", "Профессия - космонавт";беседы- "Герои космоса", "Далёкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН на тему «Гагарин и космос», в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2012 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД