КВН на тему «Гагарин и космос», в старшей группе

Конспект по старшей группе. КВН на тему "Гагарин и космос". Дети с большим удовольствием готовили атрибуты. В свободное время слушали много рассказов о героях космонавтах, посещали музей, просматривали слайда с изображением космоса. С большим интересом играют в сожетно-ролевую игру "Мы космонавты", в настольно - печатную игру "Вперёд к Марсу". В играх строят ракеты не только из строительного материала, но из пластмассового конструктора. Дети очень любят выкладывать ракеты разного вида. Все знания дети получали не только на занятиях, но и в повседневной жизни. На прогулке космос рисовали цветной водой на снегу. Все были рады, что играя в КВН - победила дружба!

Цель: Систематизация знаний детей о Ю. А. Гагарине и космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнять и выявлять знания детей о первом космонавте Вселенной и космосе.

Закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа.

Закреплять обратный счёт в предела 10.

Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, любознательности, внимания, памяти, смекалки и воображения.

Продолжать формировать речь детей, умение аргументировать свои высказывания; отвечать на вопросы познавательного характера.

Развивать детское творчество в процессе игры.

Формировать здоровый образ жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Методические приёмы:

Игровой приём – игра в КВН.

Наглядный приём - использование карточек для игры в КВН.

Словесный приём - вопросы, указания, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.

Демонстрационный материал: карточки - задания.

Раздаточный материал: карточки для решения арифметических заданий, планшет - лист для выполнения задания на ориентировку.

Оборудование: скакалки, доска - мольберт.

Предварительная работа.

1. Познание:

o Рассказ о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском.

o Рассказ о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми.

o Рассказ о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной.

o Рассказ о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешкове.

o Рассказ о названии улиц г. Балакова названных в честь героев – космонавтов.

o Чтение и рассматривание энциклопедий «Что такое космос», «Всё о космосе и космонавтах»

o Просмотр слайдов Энгельского краеведческого музея о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

o Решение арифметических задач в пределах 10.

o Графические диктанты.

o Постройка ракет, космодрома из крупного строителя, пластмассового конструктора «Лего», магнитных палочек.

Исследовательская деятельность.

o Показ эксперимента «День и ночь», «Как на земле происходит смена времён года», «Влияние Солнца на землю».

Дидактические игры:

o «IV лишний»,

o «Помоги космонавту вернуться в космос», «Помоги Незнайке добраться до своей ракеты»,

o «Разложи планеты в определённой последовательности»

o «Выложи предмет».

Познавательно – речевые:

o Словесные игры: «Подбери родственные слова», «Расшифруй слово».

o Пальчиковая игра: «Космонавты».

2. Коммуникация:

o Беседа с детьми о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском.

o Беседа с детьми о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми.

o Беседа с детьми о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной.

o Беседа с детьми о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте

В. Терешковы.

o

3. Социализация:

o Экскурсия в краеведческий музей истории г. Балаково.

o Экскурсия в выставочный центр «Радуга» - просмотр творческих работ по космосу изготовленные руками учителей и воспитателей г. Балаково.

o Посещение выставки из выставочного центра «Радуга» на тему «Художники и космос»

o Сюжетно ролевые игры: «Подготовка к космосу – тренажёрный зал», «Путешествие в космос», «В гостях у инопланетян», «Кофе – столовая».

4. Художественное творчество:

o Лепка – пластинография: «Ракета».

o Аппликация: «Мы летим на ракете»

o Рисование: «Мы рисуем космос», «Космос глазами детей».

5. Музыка: развлечение «Полёт на Луну».

6. Физическая культура: игра - эстафета «Мы готовимся к полету».

7. Безопасность: Беседа медсестры с детьми «Если хочешь быть здоров».

8. Взаимодействиё с семьёй:

o Папка передвижка на тему: «Ю. А. Гагарин – первопроходец Вселенной»,

o Организация конкурса на тему «Рисуют космос мамы и папы, а дети мечтают о нем».

o Выпуск родителями газеты «Дети в космосе, родители отдыхают! ».

9. Литература:

o Журнал «Учимся, играя» №4 2011г. для детей 5- 7 лет

o «Расскажите детям о космонавтике» (карточки занятия для детского сада) .

o Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход игры КВН.

1. Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты.

В чёрной невесомости медленно плывут!

2. Воспитатель:

В космосе так здорово!

Острые ракеты.

Мчатся там и тут!

1. Воспитатель:

Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чуда, ровно 50 лет назад 12 апреля человек облетел земной шар. А вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да)

2. Воспитатель:

Внимание! Внимание! Внимание!

Работают все радиостанции России!

Сегодня мы с вами играем в КВН! (Звучит музыка из КВН)

1. Воспитатель:

Если в космос мы хотим

Значит, скоро полетим!

Самым умным будет наш

Весёлый дружный экипаж!

Приложение №1

2. Воспитатель:

И пусть удача вам близка.

Жюри не судят строго!

- На старте у нас должно быть две команды, прошу построиться в шеренгу и рассчитаться на первый второй.

Первые номера команда - «Звезда».

Вторые номера команда - «Солнышко».

Дети выбирают капитанов команд.

Приветствие команд «Звезда»:

«Если очень захотеть,

Можно в космос полететь!

Раз – ракета, два – ракета!

Полетим к планетам мы!

Команде «Солнышко» привет! »

Приветствие команды «Солнышко»:

«Космонавтами мы станем

И рукой до звёзд достанем!

А сейчас мы просто дети

И играем в КВН!

Команде «Ракета» - привет!

1. Воспитатель:

- Путь наш будет очень долгим! За каждое выполненное задание вы будите получать одну деталь космической ракеты, которая доставит вас в космос!

Начинаем обратный отсчёт!

Дети:

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!

1. Воспитатель:

- Спортивная разминка.

Приложение №2

Приглашаются по 1 – 2 ребёнка из команд, для прыжков через скакалку.

(наибольшее количество прыжков за 30 сек.)

- Разминка ума.

Каждой команде предлагается назвать пословицы о дружбе, смелости и Родине.

(За каждую пословицу выдаётся звёздочка, кто больше наберёт звёздочек, та команда начнёт игру первой)

1. Нет друга, так ищи, а нашёл – береги. 8. Старый друг лучше новых двух.

2 .Крепкую дружбу топором не разрубишь. 9. Назвался другом, помогай в беде.

3. За смелым бежит победа. 10. Волков бояться, в лес не ходить.

4. Герой ни когда не умрет,

он в сердце народа живет.

5. Человек без родины, что соловей без песни.

6. Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

7. Чужбина - калина, родина - малина.

(Определяется первый победитель для начала игры)

2. Воспитатель:

- Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать!

Это задание проверяет у вас знания о космонавтах и космосе.

1. Задание «Эрудит» (по вопросам и карточкам – заданиям)

Приложение №3

Вопросы команде «Звезда»:

• Назовите первого космонавта Вселенной. (Ю. А. Гагарин)

• Назовите город, в котором родился Ю. А. Гагарин. (г. Гжатск)

• Кто из животных побывал в космосе и вернулся живым? (собаки Стрелка и белка)

• В честь, каких героев – космонавтов названы улицы

нашего города.

• Каким видом спорта любил заниматься Юра Гагарин? (Баскетболом)

• На чем Ю. А. Гагарин полетел в космос? (на метле, на ковре самолёте, на ракете – выбор ответа)

• Имя нашей планеты. (Земля)

Вопросы команде «Солнышко»:

• Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов)

• Назовите планеты Солнечной системы. (дети перечисляют название планет)

• Что кричали болельщики Юрию Гагарину во время игры

в баскетбол. (Юрка, юркни)

• Назовите первую женщину – космонавт нашей страны (В. Терешкова)

• Что объединяет все эти слова? (ковёр самолёт,

парашют, ракета, Карлсон)

• Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор)

Молодцы!

1. Воспитатель:

2. Задание «Подбери слово».

Дети подбирают родственные слова к слову «звезда» с помощью вопросов:

Вопросы команде «Звезда» и «Солнышко по два вопроса:

• Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка)

• Если на небе много звёзд, то, мы скажем какое он? (звёздное)

• Как называется корабль, который летит к звёздам? (звездолёт)

• Как в сказке называют волшебника, который

предсказывает будущее по звёздам? (звездочёт)

Молодцы!

2. Воспитатель:

Вы немного все устали,

Дружно встали, поиграли.

(физкультминутка)

«Космонавты»

Раз, два, стоит ракета, Руки вверх.

Три, четыре самолёт. Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг

Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам.

Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища.

Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях.

Пролетая над землёю. Руки в стороны.

Ей передаём привет! Руки вверх и помахать.

- Все немножко отдохнули.

А теперь капитаны команд покажут свои знания и умения.

3. Задание - конкурс капитанов.

Приложение №4

Задание каждому капитану:

1. Кто быстрее соберётся в полёт?

2. С помощью жестов объяснить инопланетянину, что вы хотите …

капитану команды «Звезда» - поесть,

капитану команды «Солнышко» - попить.

3. Проложить путь на карте – планшете (время 5 минут).

1. Воспитатель:

- Пока капитаны команд прокладывают путь в космос, мы с вами продолжаем подготовку к полёту.

4. Задание «Весёлый карандаш»

«Нарисовать инопланетянина»

Приложение № 5

5. Задание «Секретное слово»

Приложение № 6

- Рисовать вы все умеете, а умеете расшифровывать слава?

(слова: луноход и спутник)

У Н Х О Л О Д (2 3 5 4 1 4 6)

П Т Н С У К И (2 4 5 1 3 7 6)

Обратить внимание детей на работу жюри и кто, какие детали ракеты набрал. Приложение №7

2. Воспитатель:

- Проверим, как наши капитаны справились с заданием.

И сейчас у нас музыкальная пауза!

Приложение № 8

(дети двигаются под космическую музыку 80 годов)

6. Задание «Будущее ракетостроители»

Приложение № 9

Предложить детям по схеме построить ракету из крупного строителя. (2 – 3 минуты)

1. Воспитатель:

- Чтобы в космос полететь, надо очень сильным быть!

7. Задание «Самый сильный»

Приложение № 10

(от каждой команды 2 ребёнка – упражнение отжимание из положения лёжа)

1. Воспитатель:

- есть в команде у вас сильные и смелые.

Но, а кто умней из вас мы сейчас проверим!

8. Задание «Великие математики»

Приложение № 11

(детям раздаются карточки на решение арифметических задач)

Работают дети в паре.

- Очень дружно мы живём.

Скучных в космос не берём!

9. Задание «Интересные ситуации»

Первая ситуация

«Ты вечером лёг спать, а утром проснулся на другой планете.

Чтобы ты стал делать? » ответы детей: Пошёл искать маму. Пошёл искать друга. Я испугался и опять заснул

Вторая ситуация:

«На Земле ты встретил инопланетянина, что ты с ним будешь делать? »

ответы детей: Угостил шоколадкой. Пригласил домой и показал свои игрушки

2. Воспитатель:

- Наша весёлая космическая подготовка к полёту подошла к концу. Мы благодарим команды за вашу игру. Вы были молодцы и сейчас посмотрим, какая из команд готова к полёту.

(Обратить внимание детей на составленные ракеты из отдельных частей и подвести итог)

Жюри объявляет итоги конкурсов, и вручаются сладкие призы.

- «Далёкие звёзды в небе горят.

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы готовы к полёту сейчас! »



Версия для печати
КВН на тему «Гагарин и космос», в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2012 в 20:51
+9
Всего комментариев: 7. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Огород, огород-там капуста растет!
Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы, которые вот-вот перейдут в подготовительную к школе...
Детский мастер-класс «Тагильская роспись» или «маховое письмо»
Этот вид росписи зародился ещё 250 лет назад. После революции начала XX века жизнь промысла замерла, так как были утрачены почти все приёмы традиционного...
Учительница первая моя
Уважаемые коллеги, рада видеть Вас у себя в гостях! 26 августа в нашем городе открыли памятник учительнице, который собирались установить в 2006 году....
Проект: «Наш любимый огород»
Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных областей:...
Флешмоб в первой младшей группе «Танец с атласными лентами».
В августе, для облегчения прохождения адаптационного периода вновь прибывшими детьми в первой младшей группе «Малышок» мной, совместно с воспитателем,...