Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы «Вредная и полезная пища»

Вера Усанова
Конспект занятия-беседы «Вредная и полезная пища»

Конспект занятия - беседы

«Вредная и полезная пища»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

Публикация «Конспект занятия-беседы „Вредная и полезная пища“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас, я расскажу, какие витамины для чего нужны.

Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.

Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

Конспект занятия-беседы «О дружбе, щедрости!» Программное содержание: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее.

Конспект занятия-беседы «День космонавтики» День космонавтики. Предварительная работа: беседа о космонавтах и особенности этой профессии, рассматривание модели солнечной системы, чтение.

Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда»Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к проекту "Здоровая Улыбка" Цель игры - закрепление представлений детей о полезной.

Конспект занятия «Наша пища» для старшей группы Ход занятия. Воспитатель: Жили были: сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты Называем их продукты. Называем их еда.

Конспект занятия-беседы по патриотическому воспитанию Придумано кем – то просто и мудро – При встречи здороваться: «Доброе утро!» Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки. - Ребята,.

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная пища» «Вредная и полезная пища»Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать знания детей о правильном.

Консультация для родителей «Полезная и вредная игрушка» Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, позволяет ему исследовать окружающий мир,.

Конспект занятия беседы «День космонавтики» Тема: "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ" Беседа и рассказ воспитателей Цели: · Дать детям представление о космосе и космонавтах. · Учить отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Вредная и полезная пища»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 14:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД