МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — осень»

Кристина Головкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — осень»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.

Уточнить и расширить представления детей о природных явлениях в неживой и живой природе;

формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними.

Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Время года — осень“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации или репродукции с изображением деревьев в лесу или парке летом и осенью; осенние листья берёзы, клёна, дуба, рябины (можно вырезать из бумаги) по 2 на ребёнка; музыкальное сопровождение «Времена года» П. И. Чайковского в аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение стихов и литературных произведений об осени; загадывание загадок; прослушивание музыкальных произведений; рассматривание иллюстраций и репродукций на осеннюю тематику; наблюдение в природе во время прогулок; рассматривание и сбор осенних листьев для гербария.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром мне передали странный конверт. На нём нет адреса. Есть только одна надпись «Для детей группы «Солнышко». Интересно, от кого он и что там может быть? Как вы думаете? (Выслушиваю предположения детей. При правильных ответах заостряю на них внимание) -Ребята, как же нам узнать правильный ответ? (ответы детей)

Правильно! Давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри! (открываю конверт)

Ребята, здесь письмо с рассказом - загадкой, давайте его прочитаем? (воспитатель предварительно ставит музыку в аудиозаписи П. И. Чайковского из сборника «Времена года»)

«Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют. Становится золотистой листва на деревьях и кустарниках. Чаще налетают порывистые, холодные ветры. Часто идут дожди, холодные, мелкие, моросящие, а небо затягивается серыми облаками.»

Ребята, о каком времени года этот рассказ? (ответы детей) Как вы догадались?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и по очереди изображают погоду мимикой лица, жестами рук, движениями) Молодцы!

А теперь посмотрите на картины, которые висят на мольберте (на мольберте находятся картины с изображением леса, деревьев летом и осенью.) Посмотрите, что изменилось в лесу с приходом осени? Правильно, ребята! Осень- красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в багряные, красные, жёлтые и коричневые цвета.

Послушайте стихотворение:

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Посмотрите, ребята, у меня в корзинке лежат осенние листочки с разных деревьев.

Хотите узнать, с каких деревьев эти листья? (ответы детей) Тогда отгадайте загадки!

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки! (Берёза)

Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто-то скажет-

Жёлуди на нём! (дуб)

Жёлто- красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это- (клён)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (рябина)

(После отгадывания каждой загадки демонстрируется и описывается с помощью детей лист с этого дерева)

Физкультминутка :«Листопад»

Мы листики осенние (встаём в круг)

На веточках сидим (приседаем)

Дунул ветер, полетели (побежали по кругу)

И на землю тихо сели (приседаем)

Ветер снова набежал (побежали)

И листочки все поднял (руки поднимаем вверх)

Завертел нас, закружил (кружимся на месте)

И на землю опустил. (приседаем)

Об осени скорой всем говорят! (дети выполняют движения по тексту, играют с листьями, кружатся, роняют на ковёр, затем собирают и складывают в корзинку)

Д/и «С какого дерева лист?» (Игра проводится с мячом. Ребёнок, которому бросают мяч, должен правильно назвать лист от названия дерева)

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «С какого дерева лист?»

С берёзы - берёзовый

С дуба - дубовый;

С клёна – кленовый;

С рябины - рябиновый;

С осины – осиновый;

С ивы – ивовый;

С тополя - тополиный.

Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам выложить узор на ковре из листьев (Дети берут листья из корзинки и выкладывают узор на ковре, чередуя листья. Во время работы помогаю детям, подсказываю как можно чередовать листья в узоре.)

Молодцы, ребята! А какие деревья чаще всего встречаются на улицах нашего города? Правильно, тополь, клён, липа. Реже – берёза, рябина. Дуб встречается очень редко, они растут в лесу.

Для чего сажают деревья в городах? Как нужно к ним относиться?

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что запомнилось? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Спасибо! На этом наше занятие закончено.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО- Алания

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Время года – осень»

Подготовила:

Воспитатель : Головкова Кристина Викторовна.

2021г.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — осень»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД