Экологическое развлечение «Все мы — друзья природы».

Энза Закирова
Экологическое развлечение «Все мы — друзья природы».

В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я стараюсь сформировать знания, навыки, убежденность в необходимости охраны природы, сформировать мотив - чтобы дети знали не только, что делать, а и то, что так нельзя делать и почему нельзя. Этот досуг мы провели вместе с музыкальным руководителем. И детям, и родителям мероприятие очень понравилось, поэтому я решила поделиться материалом и с Вами, коллеги.

Цель: экологическое воспитание детей

Подготовка: экскурсии в осенний лес, беседы, конкурс рисунков, разучивание песен, стихов, игр, приготовление костюмов для «пчелок» и «цветов».

Зал оформлен под осенний лес. На полу в форме круга лежат кленовые листочки. Дети под спокойную музыку входят в зал и полукругом выстраиваются перед стульчиками.

Ход развлечения

В.: Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы осени – немного печального, но прекрасного времени года, которым всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и посвящаем ей свой праздник.

Ребенок читает стихотворение об осени, затем исполняется песня «Осень».

В.: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес, и, может быть, на лесных полянах нам предстоят интересные встречи. Дорога нам предстоит дальняя, а чтобы нам в пути было веселей, давайте споем песню «Веселые путешественники»

Появляется лесовик.

Л.: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

В.: Мы приехали полюбоваться на осенний лес. Посмотрите как красиво в осеннем лесу, сколько листьев ветер рассыпал под ногами.

Л.: Это хорошее дело. Оказывается, вы – наши друзья. Я лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое любимое время года. Прямо – таки петь хочется, а вам?

Дети: А нам танцевать.

В.: Давайте возьмем в руки вот эти кленовые листочки, что шуршат у нас под ногами и станцуем.

«Осенний вальс»

Л.: Значит, вы и вправду любите лес, а ведь сюда иногда приходят такие люди, которые устраивают шум, гам. Все звери разбегаются кто –куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, что кто – то нарушает покой леса.

Вбегает Шалтай – Болтай.

Ш.: Я Шалтай – Болтай, меня все так зовут.

Л.: Так обычно называют того, кто без дела шатается, болтается, а бездельники ничему хорошему научить не могут.

Ш.: Ничего себе – бездельник. Да я в деревне все лето жил, сколько дел мог переделать, так ведь не давали.

Л.: Почему?

Ш.: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Л.: Знаю я тебя, ты, наверное, вместе с сорняками рассаду всю выдергал.

Ш.: А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться.

Л.: Слышал я и эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы.

Ш.: Как это не могу?

Л.: А вот так. Вон, видишь, стадо пасется, далеко – далеко. Кто это?

Дети исполняют вместе с Ш. Б. песню «Кто пасется на лугу»

Л.: Наконец – то разобрался.

Ш.: Зато уж молоко коровье и козье никогда не перепутаю с «фантой» или «пепси – колой». Спасибо моей бабушке за молоко. Хотя я, когда был у нее в деревне, «спасибо» очень редко говорил, потому, что она в огороде мне всегда замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?

Л.: А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху – вкусные и полезные ягоды. Ты ведь все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил, а ведь им зимовать, а помощи ждать неоткуда. Если бы ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой полянке.

Хоровод» Рябинушка»

Ш.: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами и белками дружить стану. Ну а как же с пчелами, например, дружить? Они же кусачие, меня летом пчела так ужалила, что глаз заплыл и щека раздулась.

Л.: А зачем к ним в друзья набиваться, достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас сладким медком.

Песня – танец «На пасеке»

Одна из пчелок дает мед Лесовику.

Л.: Спасибо вам, пчелки за ароматный медок. Как вкусно он пахнет.

Ш.: А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой и бросает ее на землю). И вправду очень вкусно!

Л.: Ребята, что Шалтай – Болтай сделал неправильно? (ответы детей)

Л.: Конечно же нельзя оставлять мусор в лесу. (Ш. -Б. подбирает салфетку)

Ш.: Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай, не сори, а что можно? Играть – то хоть в лесу можно?

Л.: Можно, если осторожно.

Ш. – Б. проводит с детьми игру «Орехи, шишки, желуди»

Ш.: Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я в лес ходила, грибы тоже рвала. Много! Иногда целую корзину, а то и ведро.

Л.: Бабушка твоя грибы не рвала, а собирала, срезала осторожно, чтобы не повредить грибницу – корешки. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Ш.: Я только ядовитые мухоморы сбивал.

Л.: Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся.

к детям: А вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? Выходите, кто хочет поиграть.

Игра «Собери грибы» (пазлы)

Л.: Да, грибников осенью в лесу видимо – невидимо. Хорошо, если они приходят в лес только с корзинами, а если с ружьем? Была бы моя воля, я бы запретил им браться за ружье. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям.

В.: А если вам хочется поиграть, приласкать зверушку, так есть же домашние животные, с ними можно дружить. Есть у вас такие друзья?

Дети: Да.

Группа детей читает стих про щенка, затем исполняется песня «Вот какой щенок»

Ш.: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята, и не хочу, чтобы меня называли Шалтаем – Болтаем. Я теперь буду другом леса, животных и птиц.

Л.: Вот и хорошо. Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес, природа одарят вас своими подарками.

Угощение

Ш.: Ой, мне же давно пора домой. Но как я отсюда выберусь, я же заблужусь.

Л.: Не переживай, я провожу тебя (прощаются с детьми и уходят)

В.: Видите, как идут? Тихо, не спеша. Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовик, никого не беспокоя.

Дети под негромкую, спокойную музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки.

Публикации по теме:

Как строить стиль своего поведения с беспокойным ребенком. .

Экологическое воспитание дошкольников в процессе изучения природы.Экологическое воспитание дошкольников в процессе изучения природы. Экологическое воспитание дошкольников в процессе изучения природы. Наш детский сад санаторного типа находится в зеленой зоне. Со всех сторон.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Все мы — друзья природы».
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 14:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...