МААМ-картинки

Все о игре. Все про игру

Татьяна Былова
Все о игре. Все про игру

«Все про игру. Все о игре».

В практике часто приходится сталкиваться с повторяющимися вопросами со стороны родителей:

Как правильно играть с детьми? Как сделать чтобы дети играли вместе? Насколько мама должна быть вовлечена в игру? Желание быть всегда первым. Игрушки покупаем, а он в них не играет, а только складирует, что делать?

Давайте разбираться!

Что самое важное в самостоятельной игре? На сколько она важна?

Публикация «Все о игре, Все про игру» размещена в разделах

Для любого ребенка игра это целый мир, возможность развиваться, возможность узнавать новое, а так же возможность понимать самого себя. Потому что любой ребенок к игре, соприкасаясь с чем бы то ни было, проигрывая разные роли, или даже что то перемещая в пространстве или строя, на самом деле учится понимать себя, через моменты избирательности (что я хочу, что я не хочу, (что мне нравится, что мне не нравится, как я хочу чтобы это было устроено. Получается, что это возможность соприкоснуться с самим собой. Это все про самостоятельную игру ребенка (когда ребенок играет сам с собой, когда никто не вмешивается, когда никто ему не навязывает развивающие или супер полезные игры.

Очень важным в данном случае является понимание родителем того, насколько важна самостоятельная игра ребенка. Та игра в которую ребенок играет сам, один и с удовольствием. Важно удовлетворять эту потребность ребенка.

Но должна быть еще игра совместно с кем то, которая развивает коммуникативные навыки, навыки общения.

Сложнее всего обстоит вопрос игры межу братьями и сестрами в домашних условиях, когда между детьми не большая разница, и нельзя чтобы они играли в одни и те же игры, и понятно, что более маленького всегда интересует, то во что играет более старший.

Не стоит забывать, что ребенок имеет возрастную периодизацию, и каждый ребенок должен играть в свои какие то игры, и если в два годика это игры, которые направленны на то, чтобы что то трогать, узнавать, пересыпать и детей интересует процесс, то с его взрослением в игру встраивается сюжет, сюжетно-ролевые игры, и это тоже является важным. И вот здесь очень важна гибкость родителей.

Мама может помочь создать условия для совместной игры. Пригласить детей в этот процесс. Гибкость и проявляется в том, что с одной стороны давать ребенку самостоятельную игру, а другой стороны помочь присоединить другого ребенка с умением поделиться.

Но как быть в ситуации, когда дети делят игрушки? Здесь будет полезно прояснить следующие вопросы: на сколько часто делят игрушки? А есть ли вообще разделение игрушек на «собственные», «общие», «чужие»? Забираете ли вы игрушки силой? называете ли ребенка жадиной? Бывают ли ситуации, когда ребенок готов подключить другого в игру?

Ответив честно на эти вопросы, можно сразу получить ряд важной и полезной информации. Хочется лишь слегка напомнить, про то, что:

- у каждого ребенка могут быть его личные игрушки, делиться которыми он не обязан по первому приказу родителя.

- забирая или отнимая игрушки у старшего ребенка, например, чтобы отдать младшему (потому что ты старше, а значит умнее) вы не проявляете гибкости и уважения, а наоборот, подрываете доверие.

- любой ребенок с удовольствие примет другого в свою игру, если это не навязывать, а попросить приглашения в игру с заранее оговоренными правилами и т. д.

Не получается один способ, всегда можно придумать второй, третий и следующий, который обязательно придется всем по душе.

Игра с мамой или папой.

Идея должноствоваения (я должна играть, даже если у меня это не получается, не хочу, не могу) она не полезна. Когда мы вырастаем, мы часто забываем, как это играть и не все из нас умеют играть, погружаться в процесс, получать от этого процесса удовольствие и не думать ни о чем.

Все должно быть достаточно гибким и родитель должен иногда присоединяться к игре, но если родитель всегда в игре, то это тоже не очень полезно для понимания ребенком самого себя.

Я бы рекомендовала искать игры, которые вам самим нравиться, и это не обязательно должны быть игры (во взрослом понимании очень правильные, развивающие, это может быть простое переливание водой, перекидывание подушками, перекатывание на ковре – это тоже игра, и если ребенок в этот момент видит родителя, который испытывает удовольствие от процесса такое же как и он, вот оно счастье. Понятно, что если вы с мученическим видом, что то строете, думая что это нужно вашему ребенку, то вы ошибаетесь.

Не нужно нацеливаться на долгую совместную игру, а на же минимальная, но очень важная и вас и для ребенка.

Рекомендация: искать игры, приносящие удовольствие, где я могу получать удовольствие как мама при взаимодействии с собственными детьми.

Дети также с большим удовольствием играют в настольные игры, разнообразие которых в современном мире поражает. Я уверена, что любая семья может найти самые разнообразные варианты настольных игр, которые будут целиком удовлетворять их возможностям и потребностям.

И вот здесь возникает Следующий важный вопрос: желание быть первым! Иначе ребенок сильно расстраивается, и уже не объяснить, что в игре главное участие.

Ребенок разного возраста играет в разные игры. Игры по правилам уже становятся доступны детям уже после 6 лет, и они становятся доступны не сразу. Не быват так, что проснулся ребенок с утра и научился играть по правилам и научился проигрывать. Т. е. это все таки, процесс, и это процесс направленный на признание другого человека, что он тоже может выиграть, или где то, в чем то он может быть лучше меня, а это очень сложно, поскольку это же происходит становление самооценки и в этом возрасте очень интенсивно. Поэтому в этом возрасте точного ответа про то, что делать нет. Скорее здесь надо обращать внимание на то, как он расстраивается «я вижу, что ты расстроился, что ты не первый, к сожалению так бывает». Достаточно поддержать его.

Еще одна важная вещь, о которой хочется сказать: одно дело проигрывать папе, а другое дело проигрывать где то, например в садике, друзьям, и т. д. А на сколько сложно ему проигрывать сверстникам? Иногда это бывает легче, а иногда сложнее. Все индивидуально.

Ну и хотелось бы рассмотреть еще один важный вопрос, который беспокоит родителей

Мы покупаем ему игрушку, а он играет только 15 минут и интерес пропадает. Какие игрушки и сколько нужно покупать, чтобы они нравились детям?

Здесь важно следущее: а какая у вас вообще договоренность с ребенком о покупке игрушек? Покупать игрушки надо целенаправленно: например, игрушки покупаются на праздники, или есть определенные дни в неделе или в месяце, когда мы покупаем игрушки или это происходит спонтанно, мы пришли в магазин: мам хочу, мам купи.

Мне кажется важно, чтобы желание ребенка родители не опережали, важно, чтобы желание в ребенке созрело (увидел например лего бионикл, или лего сити….по телевизору и начинает это хотеть, и вот когда это внутреннее хотение достигает какого то этапа, то можно договориться, давай мы с тобой договоримся, что например на Новый Год, День Рождения, или просто на выходные мы тебе подарим этот набор.

А ведь бывает, что родители опережают события и покупают ребенку все заранее и ребенка возникает ощущение, что у него не возникает этого хотения. Это не хорошо для внутреннего развития собственной избирательности, т. е. я не успел захотеть а мне уже все купили.

Важно про это говорить с ребенком: тебе нравится это, ты увидел рекламу, давай мы с тобой подумаем, поговорим с папой, можем ли мы себе это позволить, через сколько мы можем себе это позволить? И в определенный день мы идем и это покупаем, и вот в этом случае это желанный подарок.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников через игру «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Физкультура через игру. Опыт работы руководителя по физическому воспитанию От здоровья зависит многое, если не ВСЕ! Что более важное в жизни вообще и в системе детских учреждений в частности сложно вообразить, тему.

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины.

Как правильно организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду?Как правильно организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду? Этот вопрос интересует не только молодых педагогов, но и нас педагогов с большим стажем. Игр много, как угадать, во что захотят играть сегодня.

Консультация для родителей «Воспитание через игру» «Воспитание через игру» Игра является важнейшим условием полноценного психического развития ребенка. Игра доступная и привлекательная для.

Консультация для родителей «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?» ВЫ ПОКУПАЕТЕ ИГРУ ИЛИ ИГРУШКУ. ДЛЯ ЧЕГО? Огромный магазин «Игрушки» - это настоящий мир игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! На.

Нравственное воспитание детей через игру Нравственное воспитание детей через игру. Игра оказывает огромное влияние на личность ребёнка. Игра ведущая деятельность детей является.

Развиваем творческие способности детей через музыку и игруРазвиваем творческие способности детей через музыку и игру РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ИГРУ Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умным, талантливым.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Все о игре. Все про игру
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД