Занятие «Все профессии важны»

Нелли Кончакова
Занятие «Все профессии важны»

Цель:

• расширить знания детей о профессиях;

• прививать интерес ко всем профессиям;

• воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям любой профессии

Предварительная работа:

1. изготовить поделки для выставки;

2. выбрать команды мальчиков и девочек;

3. выбрать названия команд

Ход:

– Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному и удивительному миру профессий

– Любая профессия – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу.

– Почему надо учиться работать с детства?

– Что такое трудолюбие?

– Дорогие ребята, задумайтесь, пожалуйста, на минутку, что будет значить жизнь человека без работы, без труда? И дома, и на работе никто ничего не будет делать, все будут отдыхать на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине…

– Если отдыхает электрик? (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

– Если не вышла на работу портниха? (все останутся без одежды

– Решил отдохнуть строитель? (не будет домов и людям негде будет жить)

– Не вышел на работу повар? (все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт)

– Правильно! Жизнь невозможна без труда.

– Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?

– Да, главный труд детей - учёба! На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.

– Вы можете многое делать своими руками. Мы это увидели на выставке. Изделия, созданные своими руками, доставляют удовольствие: они создают уют.

– Сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать ещё, для этого мы разделимся на команды девочек и мальчиков, выберем жюри и проведём конкурсы.

Итак.

1. «Точный глаз»

– Вам нужно доказать, что у вас «точный глаз» (глазомер, для этого:

а)девочки должны определить ширину и длину куска ткани и определить на ощупь вид ткани;

б)мальчики должны определить ширину и длину бруска и определить диаметр скалки.

2. «Кто быстрее»

– За одну минуту

а)девочки должны связать цепочку крючком;

б)мальчики должны распилить доску ножовкой.

3. «А знаете ли вы»

– Сейчас вы должны будете

а)девочки назвать продукты, входящие в состав винегрета (оливье)и перечислить женские профессии;

б)мальчики назвать столярные инструменты и перечислить мужские профессии.

4. «Закончи»

– А теперь, пожалуйста, закончите предложение.

Трактор водит. (тракторист,

Электричку. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстругал. (столяр,

В доме свет провёл. (электрик,

В шахте трудится. (шахтёр,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто всё знает. (молодец!

5. «Весёлый»

– За одну минуту вы

а)девочки должны забить гвоздь в брусок;

б)мальчики должны пришить пуговицу.

6. «Кулинарный»

– Вы должны будете сделать бутерброды (набор продуктов: яйцо, зелёный лук, перец, помидор, огурец, майонез.)

7. «Загадки»

– Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь);

– Тонка, одноуха,остра (игла);

– Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила);

– Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток);

– Сам худ, а голова с пуд (молоток);

– Остра, как игла, а нить не годится (шило);

– Где упрётся хвостом, станет дырка потом (сверло);

– Стежок за стежком встали рядком (шов);

– Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

8. «Орнамент»

– Вам, девочки, нужно будет из готовых треугольников и квадратиков разных цветов (цветная бумага) составить узор, а мальчики должны будут из кубиков построить ракету.

9. «Пословицы»

– Вам нужно будет закончить пословицы о труде.

• Без труда. не вытащишь и рыбку из пруда

• Поспешишь. людей насмешишь

• Любишь кататься. люби и саночки возить

• Труд человека кормит, а. лень - портит

• Какова пряха, такова. на ней рубаха

• Хочешь есть калачи. не сиди на печи

• На чужой каравай рот не разевай, а. пораньше вставай да свой затевай

• Рабочие руки. не знают скуки

• У работающего в руках. дело горит

• Дело учит, и мучит, и. кормит

• За всё браться. ничего не сделать

• Собирай по ягодке. наберёшь кузовок

• Тяжко тому жить. кто от работы бежит

• Не тот хорошо, то лицом пригож, а тот хорошо. кто для дела гож

• Маленько дело лучше. большого безделья

• Сделано наспех. сделано на смех

• Кто привык трудиться. тому без дела не сидится

• Не за своё дело не берись, а за своим. не ленись

• Кто мало говорит. тот много делает

• От скуки. бери дело в руки

• Не игла шьёт. а руки

• Каков мастер. такова и работа

• Хорошо садовник, хорошо и. крановщик

• Работай до поту. поешь в охоту

• Без дела жить. небо коптить

• На чужую работу глядя. сыт не будешь

• Без работы день. годом кажется

10. Подведение итогов

Награждение победителей

– Ребята, кем бы вы хотели стать?

– Почему?

– Что нужно делать вам сейчас, чтобы получить в будущем желанную профессию?

– Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

День космонавтики Презентация " День Космонавтики " Цели: - дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие «Все профессии важны»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 10:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...