«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников

Алена Токарева
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о уже знакомых вам профессиях. Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом куда пойдёте учиться? (в школу, а потом? (в институт, а потом что будете делать? (пойдём работать). Чтобы пойти работать вам обязательно нужно получить какую-либо понравившуюся профессию. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Почему? Что такое профессия(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать. Кем работают эти люди и назвать их профессии.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать какую же кашу может нам сварить повар. Мы с вами поиграем в чудесный мешочек. Вам на ощупь и на внешний вид надо будет попробовать определить какая крупа там находится. Нужно будет сказать из чего и какую кашу может нам приготовить повар.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.

Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- дворники перестанут убирать улицы?

- почтальоны перестанут разносить почту?

- лесник перестанет ухаживать за лесом?

- водитель перестанет водить транспорт?

- парикмахер перестанет стричь и делать прически?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами отдохнем и порисуем, но сначала я хочу у вас спросить человек какой профессии занимается рисованием. (Ответ детей). Правильно, это художник. Посмотрите, ребята, у меня есть рисунки, но эти рисунки незаконченные, ваша задача как можно точнее закончить вторую половину рисунка. И назвать профессию этого человека.

Под музыку дети выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы должны представить, что как будто на этих картинках нарисованы вы. Представляя себе на этих картинках,вы должны составить предложение и сказать, что вы там делаете. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание.

Физкультминутка.

То не град, то не гром-(Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках. Подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком-(Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Излбражают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются достают носки руками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо и какая посылка мне сегодня пришла. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне ее принес. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте откроем поскорее письмо и узнаем, что в нем написано.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к посылке и взять мешочек с предметами. Взяв предметы, вы должны ответить человеку какой профессии он нужен и составить рассказ об этой профессии. Для того, чтобы вам легче было составить рассказ, я вам приведу пример и схему, по которой вам легче будет составить маленький рассказ о профессии.

Воспитатель рассказывает примерный рассказ про почтальона.

Дети достают предметы, находящиеся в посылке, и составляют, опираясь на них рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо составили свои рассказы!

Ребенок читает стихотворенье:

Мне шесть лет, и я большой,

Встал тут выбор непростой.

Кем мне в этой жизни быть,

Чтоб профессию любить?

Может, стану я врачом.

Чтоб лечить людей потом?

Может летчиком мне стать,

Чтобы в облаках летать?

Может стать мне офицером,

Чтоб Россию защищать?

Может поваром я буду,

Чтоб кормить людей повсюду?

Чтоб выбрать правильно дорогу,

Професссий надо знать мне много:

Водитель, машинист и плотник.

Ветеринар, моряк, охотник,

Таксист, спасатель, архитектор.

Придумал, буду я директор!

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, но на этом наши занятия о изучении профессий людей не заканчиваются. В дальнейшем мы обязательно будем узнавать все больше и больше новых профессий!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Из детского сада в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №2 «Искорка» города Протвино Московской области.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий праздника для старших дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме».
Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей лепки-...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Город Сказок»
Цель: Знакомить детей с разными видами загадок, развивать умение правильно разгадывать загадки; закреплять знание сказок и их названий. Ход занятия...
«Зимняя прогулка». НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для...
Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика «Здравствуй! » -Здравствуйте девочки! ( девочки машут в ответ) - Здравствуй,...
Развлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет.
Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить из любого...
Художественное творчество «Осенние деревья»
Осенью интересно наблюдать за изменениями в природе, как листва окрашивается в багрянец и золото, как опадает, как листья шуршат под ногами и покрывают землю...