Занятие в старшей группе «Все профессии важны»

Зарубина Евгения Васильевна
Занятие в старшей группе «Все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях

Задачи:

1. Понимать значимость профессии в жизни людей

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение, речь-доказательство)

4. Развитие логического мышления

5. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда

2. Беседа «Как трудятся мои родители»

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Материалы:

Предметы — макеты игрушки (или иллюстрации)

Иллюстрации профессий в картинках

Игра-лото «Что лишнее»

Стихи-загадки

Картинки с орудиями труда.

Ход занятия.

Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки — он не знает кем стать, когда вырастет. Давайте мы ему подскажем, расскажем какие есть профессии (напишем ему письмо). Может быть, он сможет выбрать одну из них.

Дети, а какие вы знаете профессии? / идет перечисление профессий/

Ребята, а теперь посмотрите, к людям каких профессий относятся эти предметы? / на столе игрушки-макеты/

№1 — водитель / как только называется профессия, появляется изображение человека этой профессии/.

Вопросы:

Чем занимается водитель?

Какими качествами он должен обладать? / дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем. /

№2 — учитель.

№3 — программист.

№4 — музыкант.

№5 — капитан корабля.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем команды меняются местами.

Следующее задание: «Что лишнее?».

Незнайка подобрал карточки по профессиям. Правильно ли он этот сделал? / дети рассматривают карточки с предметами и находят лишнее/

У Незнайки не получается составить (отгадать) кроссворд пока не разгадает загадки о профессиях, - Давайте ему поможем.

1. Скажи,кто так вкусно

готовит щи капустные,

салаты, винегреты,

все завтраки, обеды? / повар /

2. Кисти, краски и мольберт:

мамин я пишу портрет

для картинной галереи.

Отгадай меня скорее! / художник /

3. Все дороги мне знакомы,

я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

знает он, что я … / шофер /

4. Он не летчик, не пилот,

он ведет не самолет,

а огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? / космонавт /

5. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. / врач /

6. Кто гантели понимает,

дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? / спортсмены /

- Ребята, Незнайка нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает.

- Мы с вами говорили о разных профессиях. Какая из них вам больше всего понравилась и почему?

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Много на земле работы

все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь,

надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

Чтоб могли тобой гордиться.

Надеюсь. Мы помогли Незнайке узнать больше о профессиях. И он сможет теперь выбрать, кем он хочет стать.

Спасибо вам ребята за помощь.

Прикреплённые файлы:

profesi_0otq5.ppt | 15673,5 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 22:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....