МААМ-картинки

Все работы хороши — профессии разные нужны!.

Ирина Бесчетникова
Все работы хороши — профессии разные нужны!.

«Все работы хороши – профессии разные нужны!.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Публикация «Все работы хороши — профессии разные нужны!,» размещена в разделах

3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

5. Развивать память, внимание.

Оборудование:

Картинки с профессиями : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.

Карта с отмеченными пунктами остановок.

Ход занятия

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

В: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

В: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Матвей где работает папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. У него забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

4. с малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

7. разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, кастелянша, сторож).

Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.

А сейчас мы отправимся в путешествие по нашему детскому саду.

Воспитатель показывает детям фотографию детского сада.

Воспитатель: как называется наш детский сад? (Колосок)

А в нашем детском саду живёт необычная девочка. (показывает куклу Карамелька, здоровается с детьми и приглашает их на прогулку по детскому саду)

Воспитатель: Ребята, перед нами необычная карта. Карта поможет нам совершить увлекательную прогулку по детскому саду. Солнышками на ней обозначены пункты остановок во время нашей прогулки. Посмотрите, ребята, на каждом солнышке есть цифра. А какая цифра на моей карточке? Верно, цифра 4, и я вам предлагаю отправиться в пункт под этим номером. Согласны? (показывает фотография группы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Это наша группа)

Воспитатель: Молодцы! А кто работает на группе?

Дети: На нашей группе работают воспитатели Ирина Юрьевна и Светлана Викторовна, младший воспитатель Эльвира Викторовна.

Воспитатель: Ребята, а чем воспитатели с вами занимаются? (ответы детей)

Воспитатель: А чем же занимается младший воспитатель Эльвира Викторовна? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о двух профессиях детского сада : воспитатель и младший воспитатель. Отправляемся дальше?

Появляется картинка пищеблока.

Воспитатель читает загадку детям.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар. (появляется фотография повара)

Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара? Чем занимается повар? (ответы детей)

Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Вот так мы побывали в гостях у нашего повара. Отправляемся дальше? Саша, возьми карточку. Какая цифра на ней изображена?

Музыкальный зал

Воспитатель: А куда мы с вами сейчас попали? А кто здесь работает? А как называется профессия Людмилы Сергеевны? А чем занимается с нами в зале Людмила Сергеевна?

Воспитатель: Ребята, нам очень весело и интересно в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться. Выходите ко мне.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Прачечная

Воспитатель: А где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает? А как называется профессия Любови Ивановны? Чем она занимается?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, люди разных профессий используют разные инструменты, которые облегчают труд человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нужно для работы и выясним, какие инструменты использует Любовь Ивановна и для чего они ей нужны. Готовы? (воспитатель показывает карточки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы познакомились ещё с одной профессией детского сада. Отправляемся дальше? Ваня, возьми карточку и назови цифру, которая там изображена.

Медицинский кабинет

Здесь прививки и лекарства

Здесь бинты, зелёнка и йод.

Это гигиены царство

И здоровье здесь живёт.

Воспитатель: Ребята, кто это? А как называется её профессия? Чем Наталья Александровна? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Наталья Александровна очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем? (дети подходят к столу и собирают медицинские инструменты в саквояж для медсестры).

Воспитатель: Давайте проверим, всё ли верно вы собрали и назовём каждый инструмент. (дети называют каждый медицинский инструмент)

Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше? Ксюша, возьми следующую карточку.

Заведующая

Воспитатель: А как зовут нашу заведующую? А чем она занимается в детском саду?

Молодцы, ребята! А Ваня выучил стихотворение про заведующую и сейчас его нам расскажет.

Книги, папки и бумаги,

Стопки писем и счета,

Договоры, совещанья –

Её заботам нет числа.

Воспитатель: Вот такая важная и ответственная работа у заведующей. А мы отправляемся дальше?

Итог: Ребята, посмотрите на карте все солнышки стали значками. Давайте, ещё раз вспомним, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились? (дети называют профессии) Да, наша прогулка была действительно очень интересной. Ну, а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями. С детьми прощается Карамелька.

А мне хочется наше занятие закончить стихотворением.

Стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи» МБДОУ №32 Казакевич Т. М. Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Все работы хороши — профессии разные нужны!.
Опубликовано: 1 января 2015 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД