Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие

Ольга Большакова
Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять знания дошкольников о видах труда;

о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию,

делить разные профессии на группы по признаку,

предложенному воспитателем;

повторить знание пословиц и поговорок;

развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям;

формировать обобщённые представления о труде взрослых,

о социальной значимости труда людей;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие,

взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимедийный проектор

картинки с изображением различных профессий;

стихи, физкультминутка, пословицы, поговорки;

игра и предметы по профессиям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

просмотр презентаций о профессиях;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр

на занятиях и вне занятий, на прогулке;

приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов

для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;

чтение художественной литературы по ознакомлению

детей с профессиями;

отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

заучивание стихотворений о профессиях;

знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе

В.: Ребята, сегодня к нам опять приехали гости, давайте поздороваемся. А теперь слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож. Все занимают свои места.

В.: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(ответы детей)

В.: Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Д.: Дело, занятие, работа, которую человек выполняет (делает) для других людей.

В.: Какие профессии вы знаете?

(дети перечисляют профессии)

В.: Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом?

(ответы детей)

В.: Легко догадаться, так как в самом слове есть подсказка и легко узнать, что делает человек этой профессии. Но есть профессии, которые надо знать, а по названию узнать, что делает человек невозможно. Например, дизайнер, программист, юрист, менеджер и др. когда вы будете учиться в школе, вы узнаете об этих профессиях много интересного.

Человек всегда очень много трудился и каждый старался выбрать профессию, которая ему нравится.

(на фланелеграфе картинки с изображением различных профессий)

В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.

(пекарь, каменщик, повар)

В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.

(продавец, парикмахер, портной)

В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.

(певец, художник, музыкант)

В.: Молодцы, ребятки. А теперь посмотрите сюда – человек какой профессии изображён на этой картинке?

Д.: Доктор (Врач)

В.: Скажите, как называется врач, который лечит детей?

(детский врач, педиатр)

В.: А как называется доктор, который лечит зубы?

(зубной врач, стоматолог)

В.: А кто знает, как называется врач, который лечит животных?

(ветеринар)

В.: Правильно, дети. Но также есть профессии людей, которые трудятся в селе. Без их труда не было бы хлеба, молока. Давайте просмотрим их на экране и назовём.

(просмотр презентации - профессии села, дети называют – доярка, тракторист, шофёр, библиотекарь и др.)

В.: Пора немного отдохнуть, физминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – сюда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

В.: Теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Если не было бы строителей, то … не было бы домов.

Если не было бы врачей, то…

…продавцов, то…

… учителей, то …

… дворника, то…

В.: А сейчас предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, кем бы вы хотели стать.

(ответы 3 – 4 детей; ребёнок должен назвать: профессию, место работы, действия, форменную одежду, предметы, необходимые для этого труда)

В.: Теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные картинки к профессии»

Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие

В-ль раскладывает карточки с профессиями каждому ребёнку, затем предлагает подойти к столу и выбрать две необходимые для его профессии картинки.

В.: Какие молодцы! Справились с заданием.

Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать, да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Всем, кто вспомнит их, будет вручена медаль «Умники и Умницы»

(проговаривание детьми пословиц и поговорок о труде:

Маленькое дело лучше большого безделья.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело)

В.: Сейчас я прошу Егора Ж., Егора С., Машу Е. выйти и прочитать стихотворения о профессиях.

Кладу кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)

В.: Ребята, мы уже говорили о том, что я работаю воспитателем, но и наши гости также воспитатели других детских садов. И мы с вами приготовили для них подарки, необходимые в работе воспитателя. Давайте их вручим.

(дети дарят подарки)

В.: Дети, подойдите все ко мне. Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

Д.: Мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры…

В.: Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь попрощаемся с гостями и идём одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие
Опубликовано: 2 октября 2012 в 21:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Игровой макет «Улицы нашего посёлка»
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,...
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...