Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие

Ольга Большакова
Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять знания дошкольников о видах труда;

о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию,

делить разные профессии на группы по признаку,

предложенному воспитателем;

повторить знание пословиц и поговорок;

развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям;

формировать обобщённые представления о труде взрослых,

о социальной значимости труда людей;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие,

взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимедийный проектор

картинки с изображением различных профессий;

стихи, физкультминутка, пословицы, поговорки;

игра и предметы по профессиям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

просмотр презентаций о профессиях;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр

на занятиях и вне занятий, на прогулке;

приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов

для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;

чтение художественной литературы по ознакомлению

детей с профессиями;

отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

заучивание стихотворений о профессиях;

знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе

В.: Ребята, сегодня к нам опять приехали гости, давайте поздороваемся. А теперь слушайте меня внимательно – назовите профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, воспитатель, завхоз, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож. Все занимают свои места.

В.: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас очень люблю, всегда жду встречи с вами, моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(ответы детей)

В.: Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Д.: Дело, занятие, работа, которую человек выполняет (делает) для других людей.

В.: Какие профессии вы знаете?

(дети перечисляют профессии)

В.: Профессий очень много. Некоторые вы знаете, а про многие даже не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом, хлеборобом, пчеловодом?

(ответы детей)

В.: Легко догадаться, так как в самом слове есть подсказка и легко узнать, что делает человек этой профессии. Но есть профессии, которые надо знать, а по названию узнать, что делает человек невозможно. Например, дизайнер, программист, юрист, менеджер и др. когда вы будете учиться в школе, вы узнаете об этих профессиях много интересного.

Человек всегда очень много трудился и каждый старался выбрать профессию, которая ему нравится.

(на фланелеграфе картинки с изображением различных профессий)

В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.

(пекарь, каменщик, повар)

В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.

(продавец, парикмахер, портной)

В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.

(певец, художник, музыкант)

В.: Молодцы, ребятки. А теперь посмотрите сюда – человек какой профессии изображён на этой картинке?

Д.: Доктор (Врач)

В.: Скажите, как называется врач, который лечит детей?

(детский врач, педиатр)

В.: А как называется доктор, который лечит зубы?

(зубной врач, стоматолог)

В.: А кто знает, как называется врач, который лечит животных?

(ветеринар)

В.: Правильно, дети. Но также есть профессии людей, которые трудятся в селе. Без их труда не было бы хлеба, молока. Давайте просмотрим их на экране и назовём.

(просмотр презентации - профессии села, дети называют – доярка, тракторист, шофёр, библиотекарь и др.)

В.: Пора немного отдохнуть, физминутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – сюда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

В.: Теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Если не было бы строителей, то … не было бы домов.

Если не было бы врачей, то…

…продавцов, то…

… учителей, то …

… дворника, то…

В.: А сейчас предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, кем бы вы хотели стать.

(ответы 3 – 4 детей; ребёнок должен назвать: профессию, место работы, действия, форменную одежду, предметы, необходимые для этого труда)

В.: Теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери нужные картинки к профессии»

Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие

В-ль раскладывает карточки с профессиями каждому ребёнку, затем предлагает подойти к столу и выбрать две необходимые для его профессии картинки.

В.: Какие молодцы! Справились с заданием.

Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать, да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Всем, кто вспомнит их, будет вручена медаль «Умники и Умницы»

(проговаривание детьми пословиц и поговорок о труде:

Маленькое дело лучше большого безделья.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело)

В.: Сейчас я прошу Егора Ж., Егора С., Машу Е. выйти и прочитать стихотворения о профессиях.

Кладу кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (С. Баруздин)

Тревожный номер «ноль один»

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (С. А. Васильева)

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить. (С. А. Васильева)

В.: Ребята, мы уже говорили о том, что я работаю воспитателем, но и наши гости также воспитатели других детских садов. И мы с вами приготовили для них подарки, необходимые в работе воспитателя. Давайте их вручим.

(дети дарят подарки)

В.: Дети, подойдите все ко мне. Скажите, о чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

Д.: Мы говорили о разных профессиях, о том, кем хотим стать, о том, что необходимо в работе разных профессий, играли в игры…

В.: Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь попрощаемся с гостями и идём одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Все работы хороши — выбирай на вкус! Открытое занятие
Опубликовано: 2 октября 2012 в 21:51
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...