«Все работы хороши!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Мария Дружкова
«Все работы хороши!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Все работы хороши! (Беседа 1).

Цель: Познакомить детей с многообразием профессий.

Ход беседы:

Воспитатель: Кем работает твоя мама, Дима? (ответ ребенка). А кем твоя, Света? (ответ ребенка). Кем работает твой папа, Игорь? (ответ ребенка). А кем работает твой папа, Катя? (ответ ребенка). Молодцы. Ребята, Вы видите, сколько разных профессий существует на свете! А кем хочет стать Максим когда вырастет? (ответ ребенка). Кем хочет стать Даша, когда повзрослеет? (ответ ребенка). Хорошо. Профессий много, а выбрать нужно одну. Это задача непростая. Все профессии хороши, любая из них важная и нужная. Послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?», после прочтения стихотворения я Вам задам несколько вопросов.

 Вопросы воспитателя к детям: (если ребята затрудняются с ответами на вопросы, значит необходимо прочитать стихотворение по частям)

1. О каких профессиях говорит автор в стихотворении?

2. Как Вы поняли из стихотворения, чем занимается столяр?

3. Чем занимается инженер?

4. Что за профессия врач?

5. Какими качествами должен обладать врач?

6. Кто из Вас знает, что такое клятва Гиппократа?

7. О каких рабочих профессиях идет речь в стихотворении?

8. Чем занимается шофер? На каких машинах он ездит? Какие грузы перевозит?

9. Куда летит летчик по роду своей профессии?

10. Чем занимается матрос? Какими качествами он должен обладать?

11. Как Вы понимаете слова автора: «все работы хороши, выбирай на вкус?».

В конце занятия можно подвести такой итог: Дать детям возможность пофантазировать. Воспитатель предлагает ребятам осмотреться в группе и взять один или несколько предметов, которые будут характеризовать их будущую профессию или профессию мамы или папы на выбор. А затем, используя данный предмет рассказать остальным детям о своей профессии или профессиях родителей. Если ребенок будет затрудняться, то остальные дети могут ему помочь правильно сформулировать предложение. Помогать также может и воспитатель. (Например: Даша хочет быть в будущем продавцом, значит она берет в группе муляжи фруктов, Дима хочет быть шофером, значит он берет машину, Саша хочет быть парикмахером, значит она берет ножницы и т. д.)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Все работы хороши!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...