Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»

Любовь Березуцкая
Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, озера, моря, океаны).

Образовательные задачи:

1. Развивать речь, словарный запас, продолжать формировать умение правильно строить предложение.

2. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

2. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Оборудование: наглядный материал (картинки о пользе воды,лаборатория (фильтр из марли, один большой стакан с грязной водой, маленький стакан, воронка, йод, крахмал, аскорбиновая кислота, ложечка).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без не нам не прожить!

Н. Рыжова

- Какие свойства и состояния воды перечислены в стихотворении?

- Зачем растениям вода?

- Нужна ли вода животным?

- А человеку вода для чего нужна?

– Я хочу рассказать вам одну историю.

«Встретились однажды Повар, Садовник, Рыбак и стали спорить: кому вода нужнее. Спорили, спорили, ничего не решили.».

- Вы поможете решить их спор?

- Для чего нужна вода Повару?

- Что делает с водой Садовод?

- Как использует воду Рыбак?

- Так кому вода нужнее?

- На самом деле ребята, ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому воду называют царицей.

- А для чего нам с вами нужна вода?

- Как вы понимаете «Вода в природе» - это что?

- Правильно, вода в природе – это реки, озера, моря, океаны.

- Как вы думаете, всю ли воду из океана, моря можно использовать в быту?

- Несмотря на то, что воды много, она не вся питьевая. В океанах, в морях и в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная – пригодная для человека.

- Ребята, как вы думаете, снег, капельки дождя, это какая вода пресная или соленая?

- Правильно, встаньте, давайте поиграем с дождиком.

«Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытираем.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-Куда попадают капельки дождя?

-Можно пить воду из реки?

-Скажите, что надо сделать чтобы из реки попала к нам в кран?

-Мы каждый день пользуемся водой, и даже не задумываемся какой большой путь проделали эти капельки. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-Посмотрите, какая грязная вода, принесенная из реки. Можно ее пить?

- что нужно сделать, чтобы она стала пригодной для питья?

-А как это можно сделать? (вытащить мусор из воды) .

-А теперь я вас приглашаю пройти в нашу лабораторию и попробовать вместе со мной очистить воду.

-Мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.

-У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали в реке. Такую воду пить нельзя. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе.

-Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

-Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный, на нем остался мусор.

-А теперь уберите использованные фильтры на тарелки.

- А вода стала чистой? Ее можно пить?

- Хотя вода выглядит чистой и прозрачной, она не достаточно очищена. В ней еще очень много вредных микробов и бактерий.

-Возьмите ложечки и добавьте в воду специальное вещество для определения наличия микробов и бактерий.

- Есть микробы в стакане с водой?

-Теперь я покажу вам как с помощью специального вещества на очистных сооружениях получают воду без микробов и бактерий. Для этого я возьму вашу профильтрованную, но все еще содержащую микробы воду и добавлю в нее специальное вещество, уничтожающее бактерии.

- Ребята, посмотрите что получилось. Стала вода чистой?

- Теперь вода готова к употреблению и мы попросим нашего помощника разлить эту воду по бокалам и дать нам попить.

- Ну что, ребята? Вкусная вода?

-Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы получаем чистую и вкусную воду.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.

Скажите, как происходит очистка воды с помощью фильтра?

-Что такое фильтр?

-После того как вода профильтрована, ее можно пить?

-Что нужно помнить, когда хочется пить?

Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Для кого нужна вода?»Дидактическая игра «Для кого нужна вода?» Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?» Цель: - закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

План-конспект НОД в старшей группе «Кому нужна вода?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Кому нужна вода?» Воспитатель: Разина О. В. Интеграция.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Экскурсия в компанию «Чистая вода» (фотоотчёт)Экскурсия в компанию «Чистая вода» (фотоотчёт) Наша группа участвовала в конкурсе на самую красивую поздравительную открытку в честь 15 - летия компании "Чистая вода". Мы выиграли.

Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Всем нужна чистая вода»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 10:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...